Преемственность в реализации ОП начального общего и основного общего образования. МОУ «Гимназия» г. Сертолово Доклад заместителя директора по УВР Л.А.Рудневой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Advertisements

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Транксрипт:

Преемственность в реализации ОП начального общего и основного общего образования. МОУ «Гимназия» г. Сертолово Доклад заместителя директора по УВР Л.А.Рудневой

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ СО СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – НА ОСНОВНУЮ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 21 мая 2004 г. N /13 (Д) Успешность адаптации школьника к обучению в х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5-м классе…

Психологическая аксиома о неравномерном развитии человека должна учитываться каждым учителем- предметником. Поэтому важен совет Л.С. Выготского: при изучении результативности обучения учитывать не только абсолютную успешность (соответствие достижений ученика программным требованиям), но, главным образом, успешность относительную (продвижение ученика по отношению к самому себе). Выделение этих двух понятий свидетельствует о том, что не у всех школьников относительная успешность будет совпадать с абсолютной. Знание о неравномерном развитии детей породило следующее утверждение Л.В. Занкова: в школе нет главных и неглавных предметов.

Краткая характеристика целей и результатовобразования в начальной школе Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка ( лет) Краткая характеристика целей обучения в х классах основной школы Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников х классов Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную Разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу Письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками зрения Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников как необходимое условие индивидуализации обучения Работа с "картой знаний" как средство построения образовательной траектории учащихся Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период (5 - 6-е классы)

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников как необходимое условие индивидуализации обучения Индивидуализация учебных действий контроля и оценки является необходимым условием для становления полноценной учебной деятельности школьников. чтобы каждый ученик научился самостоятельно контролировать и оценивать себя и других, ему необходим систематический опыт следующих действий:- устанавливать типологию заданий, определять, для проверки какого умения или знания дано то или иное задание;- составлять проверочные задания разного типа и уровня сложности(в том числе, задания с "ловушками");- определять сложность заданий, распределять задания по степени сложности;

- находить или создавать образцы для проверки работы;- сопоставлять работу с образцом;- вырабатывать критерии оценки учебной работы;- согласовывать свои критерии с критериями других участников контрольно- оценочной деятельности, в том числе и с учителем;- оценивать свою работу по этим критериям;- сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника);- давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах;- отбирать задания для устранения допущенных ошибок;

- определять границы своего знания (понимать, где работает или не работает освоенный способ действия);- формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание). Все эти умения формируются в процессе специальных тренировочных и коррекционных упражнений, которые можно проводить на уроке по любому предмету.

Предметом контроля и оценки в учебных предметах со стороны учащихся в это время могут быть: -собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления ("Что у меня получается, какие трудности не могу пока преодолеть и почему?"); -последовательность действий при решении поставленных задач("Какие операции, действия я должен совершить, чтобы решить задачу?"); -- личные достижения в изучении учебного и внеучебного материала("Чему я научился"); -- оценка своих возможностей ("Могу ли сделать большее?");- самостоятельный выбор учебного материала (заданий) для их выполнения ("Какие задания могу выполнить хорошо?").

Я и мое место в мире. Я знаю как я познаю мир. Я совершенствую себя и мир. ОПЫТ АКТИВНОГО ПРОЖИВАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мир вокруг и во мне. Я знаю свои возможности и могу использовать их. Я оцениваю свои знания и я знаю, чего я не знаю. АПРОБАЦИЯ ОПЫТА И РЕФЛЕКСИЯ Мир велик и разнообразен. Мир предоставляет мне широкие возможности. Я знаю, что мало знаю. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Взаимодействие учитель- ученик, субъект- субъектные отношения, сотрудничество и сотворчество, приобщение к ценностям общества Среда ОУ Среда ОУ Овладение методами перевода целей воспитания в цели личности, оценки в самооценку, деятельности в ценностную ориентацию, актуализация мотивов и обогащение смыслообразующих мотивов, постановка ученика в позицию самостоятельного свободного выбора сферы деятельности, осознание личностной значимости этой деятельности Среда ОУ Создание условий для самостоятельного выбора, его стимулирование, формирование у школьников готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умения успешно выстраивать себя в социальной действительности. Ось развития самоопределение личности в жизнедеятельности ОУ, формирование конкурентоспособной личности 10 – 11 классы. Ось воспитания Ориентация в мире ценностей. Ценностное самоопределение в познании, социализации и жизненной стратегии. Ось обучения Знания основ наук в освоении научной картины мира. Умения, навыки. 1-4 классы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ШКОЛЬНИКА. 5-9 классы

Отталкиваясь от современной трактовки понятия «преемственность», которое сегодня характеризуется более широко - как «непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода» непрерывность целостность системность преемственность воспитательно–образовательного процесса Управленческая и структурно - организационная целевая содержательная технологическая психологическая

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС ФГОС Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы