«Метод проекта» Для чего он нужен в школе? ГОУ СОШ 881, Захарова Н.А г.
Современные дети Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду! Учитель уже не является всезнающим оракулом.
Обилие информации Но дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Обилие информации не приводит и к системности знаний. Их необходимо научить ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать информацию. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.
Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. формировании у учащихсяинформационной компетентности То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетентности
В традиционном обучении мы имеем дело с пассивными учащимися, которых стараемся «напичкать» стандартным набором готовых знаний. Часто сетуем: «Даю важные вещи, а им не интересно». Как организовать обучение через желание? Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Каким методом?
Объяснительно-иллюстративный метод не годится. Проблемные ситуации, уровневые дифференциации, дифференцированный подход, коллективные способы обучения и т.д. – все эти средства лишь «косметически» улучшают все тот же объяснительно- иллюстративный метод. В настоящий момент для решения этой проблемы предпочтение отдается «методу проектов»
Слово «проект» в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед». Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Учебный проект с точки зрения учащегося : это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить: это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить: проблематизации проблематизации управлению собственной познавательной деятельностью управлению собственной познавательной деятельностью поиску и отбору актуальной информации поиску и отбору актуальной информации проведению исследования проведению исследования выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования представлению результатов и процесса своей деятельности в различных формах представлению результатов и процесса своей деятельности в различных формах
Достоинства «метода проектов»: учащиеся видят перед собой конечный результат учащиеся видят перед собой конечный результат выявляются и развиваются творческие способности и деловые возможности учащихся выявляются и развиваются творческие способности и деловые возможности учащихся учитываются индивидуальные способности учеников: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям учитываются индивидуальные способности учеников: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям развивается социальный аспект и коммуникативность личности учащегося развивается социальный аспект и коммуникативность личности учащегося