Оценка и самооценка труда учителя, других педагогических работников Автор – разработчик: Пекшева Н.А., зам. директора МОУ гимназии 55 по НМР
Суть предлагаемого нововведения Разработка и апробация показателей, критериев, механизма (формы, методы, инструментарий, средства) оценки и самооценки качества труда учителя, других педагогических работников в условиях перехода на НСОТ в рамках комплексного проекта модернизации образования.
Постановка проблемы Необходимость замены старой системы оплаты труда : она не ориентирована на результат; она уравнительна, т.к. в ней нет значительных различий по распределению заработной платы между категориями; в ней нет оценки со стороны общественности. Новая система оплаты труда ориентирована на: нормирование труда учителя, оплату большей части его усилий с целью совершенствования механизмов мотивации сотрудников на достижение наилучших результатов. Но отсутствие системы оценки и самооценки качества труда педагогов не позволяет осуществлять НСОТ наиболее адекватно.
Особенности проекта Данный проект направлен на активное участие самих педагогов в реализации новой системы оплаты труда, суть которой: Оплата всех видов деятельности учителя, Стимулирование результативности этой деятельности, увеличение доли оценки со стороны общественности.
Объект и предмет изменений объект изменений - процесс самооценки, оценки качества труда педагогов, предмет изменений - формы и методы оценки качества педагогического труда в новых условиях
Цель проекта Разработка и апробация системы самооценки и внешней оценки качества педагогического труда и его стимулирования с использованием различных форм самооценки педагогов в условиях перехода на НСОТ; Создание механизма использования новых форм оценивания.
Задачи проекта: создать условия для понимания каждым педагогом, что главные критерии оценки его деятельности – качество и результативность, именно они определяют уровень стимулирующих выплат; сформировать систему мониторинга оценки качества труда педагогов гимназии; осуществить мониторинг влияния сочетания самооценки с внешней оценкой и экспертизой на результативность деятельности педагогов, степень удовлетворенности ими распределением стимулирующих выплат.
Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта 1 этап Проблемно-ориентированный ( учебный год): Изучение документов по КПМО, НСОТ (особенности новой системы, отличие от прежней). Изучение опыта других регионов по переходу на новую систему оплаты труда. Анализ имеющихся предпосылок для перехода на НСОТ в гимназии. Разработка показателей и критериев оценки качества труда педагогов, Положения о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.
2 этап. Начало системных изменений ( учебный год) Составление графика – смотра трудовых достижений педагогов. Разработка и апробация моделей диагностических карт самооценки на основе утвержденных критериев и показателей. Организация работы службы мониторинга. Выбор ответственных за мониторинг. Создание дополнительных структур субъектов соуправления в распределении стимулирующей части (совета заведующих кафедрой, совета руководителей ППК параллели).
3 этап. Системные изменения ( учебный год) Коррекция разработанной и апробируемой нормативно – правовой базы, регламентирующей переход на новую систему оплаты, стимулирование результативности педагогической деятельности. Издание приказов директора гимназии о введении в действие указанных выше Положений, службы мониторинга. Разработка и апробация системы оценивания труда педработников (разработка и обновление профессиональных и образовательных стандартов). 3. Разработка и апробация модели мониторинга оценки качества труда педагогов. 4. Разработка и апробация механизма распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогов на основе самооценки и оценки.
4 этап. Аналитический ( учебный год) 1. Анализ влияния апробированного механизма распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогов на качество результатов их деятельности, степень удовлетворенности ими. 2. Описание инновационной практики для тиражирования приобретенного опыта само-, взаимооценки качества труда педагогов для осуществления НСОТ. 3. Подготовка сборника разработанных и апробированных форм само- и взаимооценки, методических рекомендаций по их использованию.
Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Активизация деятельности субъектов соуправления по распределению стимулирующего фонда оплаты труда на основе разработанных и апробированных форм и механизмов проведения самооценки, внешней оценки качества труда педагогов гимназии. Разработанная нормативно – правовая база, регламентирующая процесс апробации новых форм оценивания качества труда педагогов, систему оценки качества образования (ОСОКО). Созданный механизм взаимодействия всех субъектов оценивания качества труда педагогов, особенно классных руководителей. Скорректированная работа с методическим «портфолио» педагогов как формы непрерывной оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельности. Разработанная и апробированная технология оценочной деятельности самих педагогов.
Достигнутые результаты 1.Разработаны и утверждены нормативные и инструктивно- методические документы: положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников на основе критериев качества деятельности сотрудников МОУ гимназии 55 г.Томска; Положение о системе оценки качества образования в МОУ гимназии 55; Положения о службе мониторинга (внесены изменения и поправки. 2. Осуществляется деятельность следующих субъектов соуправления: Управляющего совета, Совета заведующих кафедрой (по оценке труда педагогов – предметников), Совета руководителей психолого – педагогических консилиумов параллели (по оценке труда классных руководителей). 3. Разработан и апробируется механизм осуществления самооценки и оценки
С 1 сентября 2008 года осуществляется процесс апробации оценки качества труда педагогических работников гимназии, его механизмов и инструментария.
Научно – методическое обеспечение процесса оценки качества труда педагогов: Разработаны 16 моделей диагностических карт по различным категориям педработников для осуществления самооценки; составлены планы – графики мониторинга проведения самооценки, взаимооценки (на кафедрах, МО) педагогов; разработаны модели проведения заседаний кафедры по осуществлению взаимооценки, заседаний советов заведующих кафедрой (по оценке труда педагогов – предметников), руководителей психолого – педагогических консилиумов параллели (по оценке труда классных руководителей); разработана и осуществляется схема взаимодействия всех субъектов оценивания, закрепленная в Положении о системе оценки качества образования в МОУ гимназии 55
Благодарим за внимание Mail гимназии 55: Сайт гимназии 55: