Оценка и самооценка труда учителя, других педагогических работников Автор – разработчик: Пекшева Н.А., зам. директора МОУ гимназии 55 по НМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Advertisements

Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Первый шаг проведение собрания трудового коллектива проведение педагогического совета проведение общешкольных родительских собраний проведение общешкольных.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Школьная система оценки качества образования в условиях КПМО Школьная Н.Нсистема Н.А.Пекшева Заместитель директора МОУ гимназия 55 г. Томска по научно-методической.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Презентация к заявке на участие в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа Направление: Новое качество образования и способы его измерения Тема: Система мониторинга, как способ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НСОТ Директор МОУ СОШ 40 Г. Томска И. Б. Грабцевич И. Б. Грабцевич.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Нормативно- правовая база КПМО НСОТНПФСОКО РАЗВИТИЕ СЕТИ ОУ Расширение общественного участия МОНИТОРИНГ.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Транксрипт:

Оценка и самооценка труда учителя, других педагогических работников Автор – разработчик: Пекшева Н.А., зам. директора МОУ гимназии 55 по НМР

Суть предлагаемого нововведения Разработка и апробация показателей, критериев, механизма (формы, методы, инструментарий, средства) оценки и самооценки качества труда учителя, других педагогических работников в условиях перехода на НСОТ в рамках комплексного проекта модернизации образования.

Постановка проблемы Необходимость замены старой системы оплаты труда : она не ориентирована на результат; она уравнительна, т.к. в ней нет значительных различий по распределению заработной платы между категориями; в ней нет оценки со стороны общественности. Новая система оплаты труда ориентирована на: нормирование труда учителя, оплату большей части его усилий с целью совершенствования механизмов мотивации сотрудников на достижение наилучших результатов. Но отсутствие системы оценки и самооценки качества труда педагогов не позволяет осуществлять НСОТ наиболее адекватно.

Особенности проекта Данный проект направлен на активное участие самих педагогов в реализации новой системы оплаты труда, суть которой: Оплата всех видов деятельности учителя, Стимулирование результативности этой деятельности, увеличение доли оценки со стороны общественности.

Объект и предмет изменений объект изменений - процесс самооценки, оценки качества труда педагогов, предмет изменений - формы и методы оценки качества педагогического труда в новых условиях

Цель проекта Разработка и апробация системы самооценки и внешней оценки качества педагогического труда и его стимулирования с использованием различных форм самооценки педагогов в условиях перехода на НСОТ; Создание механизма использования новых форм оценивания.

Задачи проекта: создать условия для понимания каждым педагогом, что главные критерии оценки его деятельности – качество и результативность, именно они определяют уровень стимулирующих выплат; сформировать систему мониторинга оценки качества труда педагогов гимназии; осуществить мониторинг влияния сочетания самооценки с внешней оценкой и экспертизой на результативность деятельности педагогов, степень удовлетворенности ими распределением стимулирующих выплат.

Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта 1 этап Проблемно-ориентированный ( учебный год): Изучение документов по КПМО, НСОТ (особенности новой системы, отличие от прежней). Изучение опыта других регионов по переходу на новую систему оплаты труда. Анализ имеющихся предпосылок для перехода на НСОТ в гимназии. Разработка показателей и критериев оценки качества труда педагогов, Положения о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

2 этап. Начало системных изменений ( учебный год) Составление графика – смотра трудовых достижений педагогов. Разработка и апробация моделей диагностических карт самооценки на основе утвержденных критериев и показателей. Организация работы службы мониторинга. Выбор ответственных за мониторинг. Создание дополнительных структур субъектов соуправления в распределении стимулирующей части (совета заведующих кафедрой, совета руководителей ППК параллели).

3 этап. Системные изменения ( учебный год) Коррекция разработанной и апробируемой нормативно – правовой базы, регламентирующей переход на новую систему оплаты, стимулирование результативности педагогической деятельности. Издание приказов директора гимназии о введении в действие указанных выше Положений, службы мониторинга. Разработка и апробация системы оценивания труда педработников (разработка и обновление профессиональных и образовательных стандартов). 3. Разработка и апробация модели мониторинга оценки качества труда педагогов. 4. Разработка и апробация механизма распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогов на основе самооценки и оценки.

4 этап. Аналитический ( учебный год) 1. Анализ влияния апробированного механизма распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогов на качество результатов их деятельности, степень удовлетворенности ими. 2. Описание инновационной практики для тиражирования приобретенного опыта само-, взаимооценки качества труда педагогов для осуществления НСОТ. 3. Подготовка сборника разработанных и апробированных форм само- и взаимооценки, методических рекомендаций по их использованию.

Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Активизация деятельности субъектов соуправления по распределению стимулирующего фонда оплаты труда на основе разработанных и апробированных форм и механизмов проведения самооценки, внешней оценки качества труда педагогов гимназии. Разработанная нормативно – правовая база, регламентирующая процесс апробации новых форм оценивания качества труда педагогов, систему оценки качества образования (ОСОКО). Созданный механизм взаимодействия всех субъектов оценивания качества труда педагогов, особенно классных руководителей. Скорректированная работа с методическим «портфолио» педагогов как формы непрерывной оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельности. Разработанная и апробированная технология оценочной деятельности самих педагогов.

Достигнутые результаты 1.Разработаны и утверждены нормативные и инструктивно- методические документы: положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников на основе критериев качества деятельности сотрудников МОУ гимназии 55 г.Томска; Положение о системе оценки качества образования в МОУ гимназии 55; Положения о службе мониторинга (внесены изменения и поправки. 2. Осуществляется деятельность следующих субъектов соуправления: Управляющего совета, Совета заведующих кафедрой (по оценке труда педагогов – предметников), Совета руководителей психолого – педагогических консилиумов параллели (по оценке труда классных руководителей). 3. Разработан и апробируется механизм осуществления самооценки и оценки

С 1 сентября 2008 года осуществляется процесс апробации оценки качества труда педагогических работников гимназии, его механизмов и инструментария.

Научно – методическое обеспечение процесса оценки качества труда педагогов: Разработаны 16 моделей диагностических карт по различным категориям педработников для осуществления самооценки; составлены планы – графики мониторинга проведения самооценки, взаимооценки (на кафедрах, МО) педагогов; разработаны модели проведения заседаний кафедры по осуществлению взаимооценки, заседаний советов заведующих кафедрой (по оценке труда педагогов – предметников), руководителей психолого – педагогических консилиумов параллели (по оценке труда классных руководителей); разработана и осуществляется схема взаимодействия всех субъектов оценивания, закрепленная в Положении о системе оценки качества образования в МОУ гимназии 55

Благодарим за внимание Mail гимназии 55: Сайт гимназии 55: