Презентация педагогического опыта учителя основ здоровья Мелитопольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 13 Формирование компетентной личности через технологию критического мышления на уроках основ здоровья. 2012
Год рождения – 1973 Образование – высшее, Мелитопольский государственный педагогический институт Специальность – учитель биологии, химии, основ здоровья, экологии Педагогический стаж – 17 лет Квалификационная категория – первая Место работы – ООШ 13 г.Мелитополя
Така дісталась вже нам робота Є в ній і радість, та є й турбота, Є вічний пошук, безсонні ночі, Та гріють душу дитячі очі.
Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь, так и пройдёт, Не забывай: она твоё творенье. Омар Хайям
Коль не стал ты сосной на вершине холма, Будь кустом ты в долине, но лучшей из всех, Самым лучшим, омытым водой родника, И, как куст, будь заметней из всех. Дуглас Малок
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Л. Толстой
Формирование компетентной личности через технологию критического мышления на уроках основ здоровья
Необходимость формирования компетентной личности Направленность образования Компетентное критическое отношение к жизни, способность к анализу Развитие предметных компетентностей Формирование метапредметных компетентностей
Критическое мышление помогает учащимся учиться Компетентная личность способна Познавать жизнь Жизненным компетентностям Жить вместеЖить Интегрированное формирование предметных и метапредметных компетентностей
Предметные компетентности Метапредметные компетентности Методы, формы, приёмы Корзина Учебный мозговой штурм Инсерт Кластеры ИДЕАЛ (стратегия решения проблем) Фишбоун РАФТ З-Х-У Синквейн Дневники и бортовые журналы Дерево предсказаний Лекция со стопами Приём сводных таблиц Двойной дневник Концептуальное колесо Тонкие и толстые вопросы Эссе
Технология развития критического мышления актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения.
Технология развития критического мышления получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения.
Технология развития критического мышления размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения.
Механизм развития знаний учащихся в режиме технологии развития критического мышления. Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка вопросов. Итог – постановка целей учебной деятельности Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей. Суммирование и систематизация новой информации, ее оценки, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.