Презентация педагогического опыта учителя основ здоровья Мелитопольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 13 Формирование компетентной личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Advertisements

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того.
Помните, что вы УЧИТЕ ДЕТЕЙ, а не просто учите. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления. Психологические основы технологии МЫШЛЕНИЕ - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения,
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Цель обучения – формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать.
Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Бугайченко Е.А., г.Кировск, МБОУ СОШ 2.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Не стыдно и не вредно не знать Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь,чего не знаешь. Толстой Л.Н.
Возникает в результате обобще - ния опыта или изобретение но- вого способа представления знаний Проектируется исходя из конкретных условий и ориентируется.
Транксрипт:

Презентация педагогического опыта учителя основ здоровья Мелитопольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 13 Формирование компетентной личности через технологию критического мышления на уроках основ здоровья. 2012

Год рождения – 1973 Образование – высшее, Мелитопольский государственный педагогический институт Специальность – учитель биологии, химии, основ здоровья, экологии Педагогический стаж – 17 лет Квалификационная категория – первая Место работы – ООШ 13 г.Мелитополя

Така дісталась вже нам робота Є в ній і радість, та є й турбота, Є вічний пошук, безсонні ночі, Та гріють душу дитячі очі.

Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь, так и пройдёт, Не забывай: она твоё творенье. Омар Хайям

Коль не стал ты сосной на вершине холма, Будь кустом ты в долине, но лучшей из всех, Самым лучшим, омытым водой родника, И, как куст, будь заметней из всех. Дуглас Малок

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Л. Толстой

Формирование компетентной личности через технологию критического мышления на уроках основ здоровья

Необходимость формирования компетентной личности Направленность образования Компетентное критическое отношение к жизни, способность к анализу Развитие предметных компетентностей Формирование метапредметных компетентностей

Критическое мышление помогает учащимся учиться Компетентная личность способна Познавать жизнь Жизненным компетентностям Жить вместеЖить Интегрированное формирование предметных и метапредметных компетентностей

Предметные компетентности Метапредметные компетентности Методы, формы, приёмы Корзина Учебный мозговой штурм Инсерт Кластеры ИДЕАЛ (стратегия решения проблем) Фишбоун РАФТ З-Х-У Синквейн Дневники и бортовые журналы Дерево предсказаний Лекция со стопами Приём сводных таблиц Двойной дневник Концептуальное колесо Тонкие и толстые вопросы Эссе

Технология развития критического мышления актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения.

Технология развития критического мышления получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения.

Технология развития критического мышления размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения.

Механизм развития знаний учащихся в режиме технологии развития критического мышления. Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка вопросов. Итог – постановка целей учебной деятельности Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей. Суммирование и систематизация новой информации, ее оценки, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.