Доказательность в содержании клинических дисциплин: от принципов к стандарту В. В. Власов, Общество специалистов доказательной медицины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА: КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ ПРИНЯЛА: ДИХАНБАЕВА.Г.А ВЫПОЛНИЛ:ТУРАЛИЕВ АЙБЕК ГРУППА-512 ОМ.
Advertisements

Доказательная медицина – научно-обоснованная медицинская практика ВИКОНАЛА: ТАРАНЧУК Н.С. 6 ГРУПА, МЕДИЧНИЙ ФАКУЛЬТЕТ 4,6 КУРС.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
Руководства по клинической практике Robert Rhyne, M.D. Доцент кафедры семейной и общественной медицины медицинского факультета Университета Нью-Мексико.
О реформировании высшего медицинского образования в Кыргызской Государственной медицинской академии по интегрированной системе обучения Токтурбек А.
Разработка рабочей программы, основанной на компетенциях День 3 Среда 22 мая 2013 Казань Лектор: Шалхарова Ж.С.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Опыт Российско-Британского сотрудничества в рамках проекта BRIDGE «Обучение и управление в здравоохранении»: уроки и практические результаты проф. К.С.Клюковкин,
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
Обеспечение взаимосвязи фундаментальных и специальных дисциплин в учебном процессе Вуза И.Е. Денежкина, А.Б. Шаповал ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
Доказательная медицина в кардиологии
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Оценка когортного исследования Ирина Ибрагимова
Разработка типовых основных образовательных программ для интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность.
Центр практических навыков СтГМА. Центр практических навыков СтГМА (Центр) является уникальным подразделением вуза. Его основная задача – обеспечение.
Транксрипт:

Доказательность в содержании клинических дисциплин: от принципов к стандарту В. В. Власов, Общество специалистов доказательной медицины

ДМ – сознательное и последовательное применение в клинической практике вмешательств, в отношении полезности которых есть убедительные доказательства

ДМ нужна? Возникновение ДМ как направления обучения медицинских специалистов в начале 1990-х было в Канаде и США, Великобритании, Австралии встречено с энтузиазмом преподавателями медицинских школ

ДМ нова? Первичная форма ДМ – «журнальный клуб» ЖК – научная традиция, по крайней мере с XIX века Медицина потеряла многие научные формы, поэтому изобретала ЖК почти заново

Анализ программ по клинической эпидемиологии, ДМ, эпидемиологии: Подход PICO подходит нам для оценки любых вмешательств. В том числе и образовательных: * Кто обучается? * Вмешательство? * Исход?

Полноценное рассмотрение преподавания ДМ должно включать Довузовскую подготовку Подготовку в вузе Последипломную подготовку Непрерывное профессиональное совершенствование

Анализ программ по клинической эпидемиологии, ДМ, эпидемиологии: Существует гамма решений – от преподавания КЭ как чистой дисциплины до ее полной интеграции с клиническими дисциплинами Везде доминирует преподавание ДМ в клинике

ДМ-практика требует специфических навыков: * Формулировать клинический вопросy * Искать научно обоснованные ответы (с учетом общего и специального для дисциплины); * Критически оценивать найденное; * понимать, как включить новые находки в практику

ДМ-практика требует специфических навыков: * Обучение ускоряет освоение критического мышления и сотрудничества врачей, внедрение новых технологий и взаимодействие между дисциплинами

Интегрированное обучение В Австралии, Хорватии, некоторых школах США, элементы критической оценки преподаются в интегрированных курсах «научной работы», включающей в том числе статистику Некоторые педагоги считают важным различать исследовательские вопросы и практику.

IFME Basic Medical Education - WFME Global Standards for Quality Improvement Basic Medical Education - WFME Global Standards for Quality Improvement 2.2 SCIENTIFIC METHOD Basic standard: Медицинская школа должна учить принципам научного метода и ДМ, включая аналитическое и критическое в продолжение всего учебного плана. Quality development: Учебный план должен включать элементы подготовки студентов в научном мышлении и исследовательских методах. Annotation: Подготовка в научном мышлении и исследовательских методах может включать использование элективных исследовательских проектов, проводимых студентами. То же сказано в отношении последипломного образования

Последипломное в США и Канаде * Почти половина школ имеют для резидентов отдельные курсы ДМ, * В основном сконцентрированы на критическом чтении, * Большинство обеспечены электронными средствами, * Форма «журнальных клубов» >90% резидентур; * Выделенное время в программах на ДМ 1/3

CPD - формы Врачи выше ценят целенаправленные контакты, релевантные к их деятельности, малые по объему, связанные с практическими решениями, КР

ПРЕПОДАВАНИЕ НА НЕКЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ

ДМ= медицинская практика, отличающаяся применением вмешательств, эффективность которых доказана в доброкачественных исследованиях. = что есть эффект? = что есть доказательство? = что есть доброкачественное исследование?

= что есть эффект? Легенда о добром слове Легенда о плацебо Легенда об опыте Легенда об индивидуальном подходе

= что есть доказательство? Принцип знаком из средней школы Основы логики должны его закреплять Отсутствие научного компонента в медицинском образовании Легенда о СЛУЧАЕ, который учит Легенда о типичном больном

= что есть доброкачественное исследование? Никто не учит, откуда берутся медицинские знания Факты преподносятся вне зависимости от их происхождения Эпидемиология остается наукой инфектологии

ДИСЦИПЛИНЫ УЖЕ ПЕРВОГО КУРСА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДИСЦИПЛИНАМИ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

8.38

v