Основополагающий вопрос:
Проблема:
Проблемные вопросы учебной темы: ?Как определить свой темперамент? ?Как заставить темперамент «работать» на нас? ?Как общаться с человеком другого типа темперамента? ?Как успешно учиться, не смотря на темперамент?
Гипотеза: Предполагается, что знание особенностей типов темперамента помогает людям освоиться в социуме.
Дидактические цели: Формирование теоретических представлений о темпераменте. Изучение собственного темперамента. Применять знания типов темперамента при общении с людьми.
Цель работы: Научиться «сотрудничать» с разными типами темперамента.
Исследовательские группы Сначала ученики проходят тест – определяют свой тип темперамента. По результатам тестирования разделяются на четыре группы: 1.Холерики. 2.Флегматики. 3.Сангвиники. 4.Меланхолики.
План работы каждой группы: 1.Узнать характерные внешние признаки своего типа темперамента, умственные способности, эмоции, чувства. 2.Найти примеры данного типа знаменитых людей. 3.Подумать какие профессии подходят данному темпераменту.
Методы исследования: Поиск информации на данную тему. Теоретический анализ научно- методической литературы. Тестирование для определения типа своего темперамента. Анализ полученных результатов.
Информационные источники: 1.Темперамент и профессия (с использованием информационных технологий). Ягодкина Ирина Петровна, педагог-психолог. Статья отнесена к разделу: Школьная психологическая служба Как определить тип темперамента. Темперамент – что это? Характеристики темпераментов. Как определить свой темперамент? Темперамент, типы темперамента Подвижность нервных процессов, тестирование темперамента Темпераменты во внешности (соматотипы) и поведении, профориентация темпераментов. Духовской Т.А Типы темпераментов и их психологическая характеристика Психологическая характеристика типов темперамента Темперамент и деятельность Темперамент и характер.