БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕМ, КТО СВЯТО ВЕРЕН СВОЕЙ МЕЧТЕ. ЭЛЕОНОРА РУЗВЕЛЬТ ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Результаты профориентационной работы Результаты профориентационной работы за г. г. Всего 96 выпускников ВУЗы – 26 выпускников ССУЗы – 37 выпускников Трудоустроены– 5 выпускников ПТУ– 28 выпускников
ФАКУЛЬТАТИВЫ воспитательной направленности естественно- математического цикла по предметам гуманитарного цикла профессиональной направленности
Этапы работы учителя-предметника 1. Выделение в программном материале тем, в изложение которых целесообразно включить профориентационный материал. 2. Определение формы подачи профориентационного материал (деловая игра, дискуссия, экскурсия на производство), наиболее соответствующей содержанию той или иной темы. Подбор наглядных пособий. 3. Изучение литературы об областях экономики и основных профессиях, связанных с программным материалом по данному предмету (особое внимание уделяется востребованным рабочим профессиям своего региона). 4. Изучение интересов и склонностей учащихся. 5. Регулярное проведение индивидуальной работы с учащихся с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому предмету и профессиям, связанным с этим предметом. 6. Обновление экспонируемых материалов о профессиях, связанных с изучением данного предмета, в учебном кабинете.
Профориентационные задачи а) знакомство учащихся с различными профессиями, раскрытие их социальных, экономических и психологических сторон; б) информирование учащихся о путях получения избранных профессий, об учебных заведениях, профилирующих предметах, сроках обучения, перспективах профессионального роста; в) формирование позитивного отношения к труду в сфере материального производства и к профессиям, в которых ощущается острая необходимость в данном регионе; г) углубление представлений об особенностях некоторых видов профессиональной деятельности; д) формирование профессиональных интересов, стойких социально- трудовых компетенций и мотивированных профессиональных намерений, которые базируются на знании своего внутреннего мира. А также на социально- экономических потребностях общества.
Праздник «От зёрнышка до каравая»
Через творчество – в профессию
Фестиваль профессий
Знакомство с профессиями родного села
На пути к выбору профессии
Все работы хороши – выбирай на вкус!
Трудовые десанты
На пути к выбору профессии
Факультативы профориентационной направленности «Здоровый образ жизни» (2,3 классы) «Моё профессиональное будущее» (9 класс) Профессиональное обучение по специальности «тракторист - машинист» (10,11 классы) Профессиональное обучение по специальности «портной» (10,11 классы) «Физика вокруг нас» (8класс) «Измерять значит познавать» (физика, 6класс)
Факультативное занятие «Моё профессиональное будущее» в 9 классе
Диагностика интересов учащихся Направление% % Физкультура и спорт37Сфера обслуживания9 Электроника, радиотехника, электротехника 28Журналистика, связи с общественностью, реклама 9 Информационные технологии25Физика9 Техника, механика21Право, юриспруденция9 Военные специальности21 Строительство7 Психология19Иностранные языки, лингвистика4 Медицина16Геология4 Биология16География4 Обработка материалов16История4 Транспорт, авиация, морское дело14Экономика, бизнес4 Сценическое мастерство12Химия2 Лёгкая и пищевая промышленность11Музыка2
Профессиональная подготовка по специальности «Тракторист – машинист»
Профессиональная подготовка по специальности «Портной»
Занятия в школьных мастерских
Кабинет профориентации
Информационные стенды
При выборе профессии – важно помнить, что человек решает задачи не как компьютер: не обязательно рационально. Самое главное – состояние УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ сделанным выбором!