председатель : Седова Н. П. Учитель физкультуры Иванов В. Ю. Кириенко Е. С. Кириенко Е. С. Учитель ИЗО, технологии Елкина О. А. Учитель музыки Любченко М. А., Седова Н. П. Седова Н. П. Психолог Мамиоф С. В.
Седова Н. П.: « В чем отличие новых стандартов образования от ныне действующих ?» Елкина О. А. : « ФГОС на уроках ИЗО и технологии » Иванов В. И.: « Методика преподавания физической культуры в условиях введения федерального государственного стандарта ( ФГОС )» Кириенко Е. С.: « Изучение предметной области « Физическая культура » тема : « Применение ФГОС на уроках музыки, ИЗО, технологии и физкультуры.»
Отличия новых стандартов образования Целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Отличия новых стандартов образования Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований : требований к результату образования, требований к структуре основных образовательных программ ( то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность ), требований к условиям реализации стандарта ( кадры, финансы, материально - техническая база, информационное сопровождение и пр.).
Отличия новых стандартов образования В качестве основного результата образования выступает овладение универсальными учебными действиями, которые необходимы, чтобы хорошо учиться. Результат образования, прописанный в стандарте, различный. Обязательный уровень описан в блоке « Выпускник научится …». Повышенный, по сравнению с базовым уровень описан в блоке « Выпускник получит возможность научиться …».
Для формирования личностных результатов, таких как патриотизм, гражданственность и т. д., в каждой школе разрабатывается программа « Духовно - нравственного развития ». В Стандарте второго поколения определены результаты воспитания : чувство гражданской идентичности, патриотизм, желание учиться, стремление к знаниям, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, доброта, терпимость и многое другое. Отличия новых стандартов образования
Отличия новых стандартов образования Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья как на уроках, так и во внеурочное время. Огромный ряд мероприятий : традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, наличие процедурного и медицинского кабинетов, и др., а также целевая программа « Здоровье школьников » - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в школе.
Отличия новых стандартов образования Одним из новшеств стандартов второго поколения следует считать большое внимание к внеурочной деятельности. Определены основные направления : Спортивно - оздоровительное Художественно - эстетическое Научно - познавательное Военно - патриотическое Общественно - полезная деятельность Проектная деятельность
Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе : большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты ( грамоты, свидетельства участия в конкурсах ) и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь его наличие становится обязательным требованием. Педагогами школы накоплен опыт оценивания письменных работ учащихся. Не будут подлежать оцениванию личностные качества ( религиозные, эстетические взгляды, патриотизм, терпимость, гуманизм и др.) Отличия новых стандартов образования
Елкина О. А.
Каждый урок изобразительного искусства ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
Зрительным рядом на уроках ИЗО служит компьютерная презентация
Метафоричность произведений искусства сама по себе стимулирует образность мышления
- Умение вести диалог, - Отстаивать точку зрения - Считаться с мнением партнера - Ориентироваться на конечный результат