Л.Н.Алексеева, Н.Б.Ковалева 2012 Комиссия «Герменевтика в исследовании»
Л.Н.Алексеева, Н.Б.Ковалева 2012 Проблемы и задачи стоящие перед комиссией На конференциях движения творческих педагогов «Исследователь» проводилось обсуждение места понимания на разных этапах исследовательской деятельности (объекты понимания и понимание в исследовательской мыследеятельности). Следующий шаг – построение метода понимания в системе получения и употребления современного знания (исследования). Проблема. Изменение места понимания в структурах исследовательской деятельности в современном мире. Задачи. 1.Разработка технологий организации понимания. 2.Анализ и организация понимания в построении объекта исследования. 3.Анализ и организация понимания в формировании смысла проводимого исследования. 4.Проблема выявления феномена в понимании. 5.Текст и коммуникация - понимание в отношении к результатам исследования.
Л.Н.Алексеева, Н.Б.Ковалева 2012 Организационные формы и план работы комиссии 1. On-line семинары. 2. Развитие герменевтического пространства работы с учащимися. 3.Формирование банка технологий и приемов организации понимания. 4. Формирование банка заданий, выявляющих понимание базовых идеализаций в рамках школьных предметов. 5. Формирование банка герменевтических задач на основе аутентичных исследовательских текстах. 6. Проведение исследований в области смыслообразования при включении школьников в ИД. 7. Ежегодный отчет перед советом Движения.
Л.Н.Алексеева, Н.Б.Ковалева 2012 Предлагаемые формы участия для региональных отделений движения. 1.Участие в семинарах. Заявка на участие оформляется в проектах (Комиссия «Герменевтика в исследовании»). 2.Участие в конкурсах и проектах проводимых комиссией. 3.Участие в проведении исследований по смыслообразованию (формат участия уточнятся в переговорном процессе) 4.Проектирование, экспертиза, участие в проведении межрегиональных проектов по проблемам герменевтики в исследовании. Мы рады приветствовать ваши предложения по работе в рамках данного направления!