Открытый урок по математике (3 кл.) Урок - сказка Тема: Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше другого.
Цель:1. Рассмотреть задачи нового вида и научиться их решать. 2. Совершенствовать вычислительные навыки. 3. Учить доброте,содействовать воспитанию желания помогать друг другу, сочувствовать.
Оборудование: карточки, оформление к играм.
План урока 1. Организационный момент. 2. Работа над пройденным материалом. 3. Работа над новым материалом. 4. Итог урока.
1. Сообщение темы - Я сегодня предлагаю вам побывать в сказке. Для этого нам нужны будут наши знания и умения, и волшебные слова. Вы спросите какие? А я вам скажу. -Что нужно сделать, чтоб узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Волшебные слова на уроке: Чтоб узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.
Устный счет - К нам должен прийти…. Не скажу кто, ну-ка угадайте сами. 1. Игра «Угадай слово» (Красная Шапочка) Устно решают примеры на карточках. -Почему она не идет? Может она попала в беду? Что это за ворота? Что за ними? Может там Красная Шапочка? Они закрыты. Где же ключи? 2. Игра «Найди ключи»
Работа над пройденным материалом Игра «Открой замок» ( приду- мать вопросы к задачам). - Будьте внимательны, ребята. У задач нет вопросов. -Было 3 стопки тетрадей, по 9 тетрадей в каждой стопке. Сколько… -Было 9 цветков. Их поставили по 3 цветка в вазу. Сколько… -В классе 8 мальчиков, а девочек в 3 раза больше. Сколько…
Открываются ворота. -Да здесь чей-то замок. Вот и Красная Шапочка. Она, ребята в опасности. Она придавлена досками. Я поняла - в замке живет Людоед. Он задумал съесть Красную Шапочку. Как же ее нам выручить? Ведь дорога к Красной Шапочке идет мимо замка.
Работа над новым материалом -Давайте закроем окна, чтобы нас не услышал и не увидел Людоед. Для этого нам нужны волшебные слова ( повторение слов). 1. Решение задачи Устная работа ( сравнение чисел). 3. Комментированное решение примеров. 4. Самостоятельная работа. 5. Устная работа ( назвать пример с данным ответом). 6. Решение задачи 4.
Физкультминутка. Идут в «вагон», танцуют. Голубой вагон бежит, качается. Скорый поезд набирает ход. Ах, зачем же этот день кончается. Лучше б он тянулся целый год. Идут в «вагон», танцуют. Голубой вагон бежит, качается. Скорый поезд набирает ход. Ах, зачем же этот день кончается. Лучше б он тянулся целый год.
Игры для изучения нового материала 1.«Пройди через мост». -Дальше наш путь лежит через мост. Сердце мне подсказывает, опасно по нему идти. Все понятно, да он половину разобран. Давайте его закрепим. 2.«Собери мост». 3 | | 2=5 5 | | 3=15 8 | | 2=4
Игра «Освободи Красную Шапочку» -Красную Шапочку не пускают доски. Давайте их уберем. Для этого надо составить задачи. -Красную Шапочку не пускают доски. Давайте их уберем. Для этого надо составить задачи. 6 * 2 12 : 3 6 * 2 12 : 3
Итог урока Красная Шапочка всех благодарит за помощь. - Какие слова волшебные нам помогали? Повторение волшебных слов. Домашнее задание. 2
МОУ Краснослободская средняя школа 1 Ромашкиной Т. Н.