Использование информационных технологий в образовательном процессе 2012
20 лет 2012 Исполнитель«Муравей» Сетевой город
2012 Этапы реализации проекта «Сетевой город» школа 2 г. Котово Сетевой город 10 лет 1.Высокие результаты в преподавании ИТ и как результат акцентирование внимания руководства на развитии данного направления. 2.Привлечение внимание преподавательского состава к вопросу использования ИТ в учебном процессе. 3.Развитие материально-технической базы. 4.Формирование комплекса программного обеспечения. 5.Создание методик использования ИТ в ОУ. 6.Создание системы объединившей все элементы ИТ ОУ которая позволяет предоставить комплекс услуг всем участникам образовательного процесса.
2012 Система объединившая все элементы ИТ ОУ с предоставлением комплекса услуг всем участникам образовательного процесса. БАЗА ДАННЫХ Поурочное планирование, электронные дневник и журнал, ЦОР, общение, дистанционное обучение, СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ УРОКА ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ПОРТАЛ, САЙТ 800 пользователей
2012 Экспериментальная площадка Муниципальный методический центр 3 года 1.Смыковская Т.К.- научный руководитель 2.Момотова Г.В. - руководитель. 3.Коробова Т.М.- методист. 4.Момотов А.М.- методист. 5.Максин И.А.- ведущий программист. 6.Коллектив школы 2 7.Школы района, учителя информатики
2012 Экспериментальная площадка Муниципальный методический центр 3 года Результаты: - построена модель электронного документооборота в ОУ, - ведется частичный электронный документооборот (в сетевых папках Директор- Заместители директора, руководители методических структур школы, Учитель- Ученик, Школа- Родитель), - осуществлено содержательно-информационное наполнение информационной сети ОУ: - обеспечен парольный доступ к электронным образовательным ресурсам всем участникам сетевого взаимодействия, - созданы электронные базы данных (электронный журнал, функционирующий параллельно традиционному классному журналу, индивидуальные образовательные траектории обучающихся, электронные образовательные ресурсы, интегрированные в среду 1С или размещенные в сетевых папках, контрольно-измерительные материалы), - созданные и реализуемые индивидуальные образовательные траектории обучающихся обеспечивают повышение качества образования (олимпиады, конкурсы, дистанционные курсы, международные и всероссийские интеллектуальные игры, организована система пробных (репетиционных) тестирований в рамках подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, проводились в режиме on-line консультации преподавателями ВГПУ и ВолгГТУ для обучающихся и педагогов), - составление отчетов с использованием созданных баз данных (ОШ-1, ОШ-9, разработан учебный план школы, распределение нагрузки по классам и педагогам, сформированы тарификационные отчеты на учебный год, что является необходимым при работе ОУ по Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников.), - начата работа по созданию сетевых методических объединений (определена структура, составлен план работы на следующий учебный год, механизмы взаимодействия в методическом объединении), - обеспечена техническая составляющая интеграции образовательных процессов в ОУ и районе на основе использования механизмов, определяемых информационной средой ОУ, базирующейся на продуктах платформы 1С
2012 Экспериментальная площадка Муниципальный методический центр 3 года Планы: 1.Отказ от ведения в течение четверти бумажного классного журнала и дневника. 2.Повышение уровня активности пользователей сетевого города. 3.Передача опыта развертывания сетевого города школам района. 4.Разработка плана развертывания «Сетевого города» на уровне района.
2012 Экспериментальная площадка Муниципальный методический центр 3 года Выводы: 1.Использование ИТ в образовании должно носить комплексный характер. 2.Необходима стандартизация и унификация систем управления ОУ минимум на уровне района. Желательно на уровне региона. Единая распределенная информационная база. Единая система авторизации. 3.Централизация закупок вычислительной техники. Заявки от ОУ консолидируются в единый заказ. 4.Создание единой закрытой образовательной сети. 5.Подключение ОУ к высокоскоростным каналам передачи данных. (отказ от ADSL). 6.Вся работа по созданию и развитию информационных систем в ОУ должна вестись для увеличения производительности труда на основе автоматизации учебного процесса.
2012 Экспериментальная площадка Муниципальный методический центр 3 года Выгоды: 1.Стандартизация и унификация. Массовые закупки однотипного программного обеспечения обеспечивают наличие скидок. В дальнейшем можно получить экономию на поддержке купленного ПО и не только за счет централизации, но так же за счет взаимопомощи, создание единых алгоритмов работы, инструкций, методических разработок и т.п. 2.Централизация закупок. Позволить экономить средства пропорционально заказу. 3.Закрытая образовательная сеть. Во многом решает вопросы контентной фильтрации. Обеспечивает необходимый уровень безопасности. Обеспечивает экономию при отказе установки контентного фильтра на каждый ПК и оплаты обслуживания данного ПО. Создание единой продуманной системы управления должно привести к экономии средств и трудозатрат. Разрозненное по ОУ создание систем управления уже на данный момент неэффективно и приводит к издержкам, а при интеграции в единую систему в дальнейшем приведет к неоправданным затратам.