Проект урока «Алгоритмическая структура ветвление» А. Чувайлова Ю.Мелехина 251 группа ФНО
Целевая аудитория: 6 класс Учебная программа Л.Босовой
Алгоритмы и исполнители При подготовке учителя к уроку по теме «Алгоритмы. Примеры алгоритмов» мы рекомендуем использовать программу «Вычислительная математика и программирование, кл.» с применение мультимедийного проектора на этапе изучения нового материла и на этапе закрепления.
Изучение нового материала Форма работы - фронтальная (беседа). Учитель открывает программу «Вычислительная математика и программирование, кл.» (Пуск/Программы 1С: образование/Навигатор/Вычислите льная математика и программирование, класс ).
Изучение нового материала (2) Некоторые слайды программы изменены в связи с возрастом учащихся, некоторые созданы самим учителем на основе программы. Учитель выбирает раздел «Курсы», «Алгоритмика», урок2.
Закрепление знаний Для этапа закрепления учитель берет задания из программы и оформляет их в виде теста. Ниже приведены примеры слайдов, которые включают материал, выбранный из программы
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд и среда обитания исполнителя. Краткое содержание материала урока 1. Обсуждение с учащимися наличие алгоритмов в окружающем мире, примеры из повседневной жизни. 2.Подведение учащихся к пониманию понятия «алгоритм»: цель (задача) – определенная последовательность действий – цель достигнута (задача решена). 3.Определение понятия «алгоритм». Элементы сформулированного определения. 4.«Команды» алгоритма. 5. Исполнитель Задание на дом: Решение старинной задачи «Волк, коза и капуста» (пусть учащиеся попробуют разобрать самостоятельно)
Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы научить кого-нибудь открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. То же потребуется и при указании маршрута поездки.
Сравним эти алгоритмы. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Одно дело – открывать дверь, другое – ехать в гости. Но если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий.
Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
Какие из этих задач не являются алгоритмами, почему? 1.Сосчитать песчинки на берегу 2.Одеться 3.Съездить в магазин на велосипеде без колес 4.Дать подробное описание дороги от двери своего дома до школы
Выполните задание, используя для записи ответа любой текстовый редактор или бумагу и карандаш.
Сравните свой ответ с правильным.
Рассмотренные нами алгоритмы составлены для исполнения человеком. Но человек далеко не единственный возможный исполнитель алгоритмов. Все живые существа и даже отдельные клетки исполняют различные алгоритмы. Способны на это и созданные человеком устройства – роботы-манипуляторы и станки с программным управлением. Но прежде чем составлять алгоритм решения задачи, нужно узнать, какие действия предполагаемый исполнитель способен выполнить.
Кто может исполнить алгоритм «Закрыть двери на ключ»? Почему? Компьютер Человек Животное
В каких случаях правильно заканчивается предложение: Алгоритм - это Конечная последовательность действий, приводящая к искомому результату при любых допустимых искомых данных Указание на выполнение действий последовательность действий, не всегда приводящая к результату
Которые из документов являются алгоритмами? Инструкция по сборке проданного в разобранном виде шкафа Программа телепередач
Правильно Конечная последовательность действий, приводящая к искомому результату при любых допустимых искомых данных является алгоритмом
Неверно Алгоритм не указывает на выполнение действий
Неверно Выполнение алгоритма всегда приводит к требуемому результату
Верно Шкаф мы собираем по инструкции (алгоритму)
Неверно Программа телепередач не может быть алгоритмом, т. к. последовательность есть, но это не последовательность действий