Дизайнерские поиски Макса Билла
Содержание: Введение Краткая биография Макса Билла Дизайнерские размышления и поиски Макса Билла Принципы Баухауса в работах Макса Билла "Конкретное искусство" Макса Билла Математика в работах Макса Билла Геометрические построения в работах Макса Билла Геометрические построения в работах Макса Билла Поиски формы Цвет в работах Макса Билла Тема времени в работах Макса Билла Ульмская школа
Введение Выбранная мною тема реферата, а именно «Дизайнерские поиски Макса Билла» актуальна и по сей день. Макс Билл полулегендарная личность, с которой связаны не только многие апокрифы и почти смешные истории, но и реальные изменения в эстетических воззрениях общества. Макс Билл реализовывал в материале мебель, выставочные стенды, строил по своим проектам дома, широко известен как живописец, скульптор, график и публицист.
Краткая биография Макса Билла Родился в 1908 году в маленьком селении кантона Берн. Окончил всемирно известную художественную школу Баухауз После окончания школы Макс Билл вернулся в Швейцарию, где и занялся разработкой дизайна зданий, плакатов, мебели. А в середине января 1994 года он умер.
Принципы Баухауза в работах Макса Билла Макс Билл один из наиболее ярких представителей направления Bauhaus в графическом дизайне. Для его работ характерны чистота и ясность линий, форм и пропорций. Важнейшую роль в графике дизайнера играет геометрия. Работая с самыми обычными геометрическими фигурами, Макс Билл создавал удивительные комбинации, в которых формы обретали динамику и создавали единый, яркий и гармоничный образ. Дизайнерского стиля Билла в точности совпадает с идеологией движения Баухауса: вместе с видимой простотой и очевидной функциональностью зритель получает возможность приобщиться к высокому искусству.
Графические работы Макса Билла
«Конкретное искусство» В 1930-е годы Макс Билл провозгласил идею "конкретного искусства", основанного, по его словам, на внутренних пластических средствах и формальных закономерностях. "Конкретное искусство", которое является противоположностью абстрактному. Его принципы - экономичное и рациональное использование материалов. Классические образцы "конкретного искусства" Макса Билла его станковые и монументальные скульптуры из металла, бетона, гранита.
Математика в работах Макса Билла Волшебные возможности математики вообще часто используются в графических и живописных работах Макса Билла. Он разрабатывал в них идею непрерывного развития формы, работал с иллюзиями цветов, объемов и пустот.
Геометрические построения в работах Макса Билла Его метод, основанный на геометрических построениях, определился к концу 1930-х. Прямоугольные и спиральные линии на холстах заключают в себе зрительную динамику, подобную последовательностям математических преобразований Программные идеи Билла получили значительное распространение в странах Западной Европы и Америки.
Работы, выполненные при помощи геометрических построений «Непрерывность», 1947год, Париж «Энергия белой поверхности»
Поиски формы Значительное место в теории и педагогики заключают проблемы формы. Еще в 1949 году Макс Билл разработал концепцию выставки «Хорошая форма». Теоретическое обоснование своей эстетике промышленных форм Билл дал в книге «Форма. Поведение баланса развития формы в середине XX века», в которой рассматривал влияние художественных факторов на формообразование. Он неоднократно подчеркивал, что предметы массового потребления мерило культурного уровня любого общества. Красота вещи не только приятно дополняет ее полезные свойства, но и является важнейшим общекультурным фактором. Добиться качественной во всех отношениях формы можно только с помощью специалистов, владеющих методами и формообразования, и производства. Макс Билл всегда резко выступал против вялости и нейтральности формы и особенно против стилизации.
Цвет в работах Макса Билла Макс Билл был мастером и создания иллюзий восприятия светлого и темного, достигаемых наложением друг на друга линий, полос, квадратов, треугольников. Дизайнер умел превратить обыкновенные образы в завораживающие композиции, до неузнаваемости изменяя их сущность, но оставляя неизменными их геометрические качества. Во многом дизайнер полагался на цвет. Именно цвет позволяет работам Макса Билла оживать, приобретать объем и равновесие. И именно цвет делает графику дизайнера столь необычной и полной неизъяснимого магнетизма. В работе с цветом Билл не знал рамок и ограничений. Он мог уравновесить в одной композиции самые разные, порой совершенно не сочетающиеся друг с другом цвета. Иногда дизайнер отдавал предпочтение мягким, приглушенным оттенкам, а в других случаях, наоборот, стремился показать все буйство ярких неоновых красок. Есть у Билла и такие работы, в которых он показывал разные оттенки одного цвета, раскрывая, таким образом, его многогранность.
Цветовые поиски Макса Билла
Тема времени в работах Макса Билла Одна из излюбленных тем Макса Билла время. Апогеем его увлеченности темой времени стало сотрудничество с часовой компанией Junghans, по заказу которой Билл разработал и воплотил в жизнь коллекцию наручных и настенных часов, названных его именем. Как и все, что создавал Билл, эти часы отличаются элегантной простотой и удобством в использовании.
Ульмская школа в 1951-е году создал Ульмскую школу в Германии. Ульмская школа была новой передовой школой для дизайнеров, которая заменила Баухауз после второй мировой войны. Он был ее первым ректором и творческим руководителем двух отделений архитектуры и проектирования промышленных изделий. Он придерживался концепции чистого, функционального дизайна на протяжении тех пяти лет, пока был директором в Ульме. Ульмская школа развивала программу Баухауза. По убеждению Макса Билла, качество и красота предметного окружения есть основа и мерило культурного уровня народа. В 1968 году Ульмскую школу закрыли.
Заключение Макса Билла уникальный пример в истории дизайна ХХ века человек, который без устали двигал вперед профессию на протяжении семидесяти с лишним лет! И при этом, его проекты не оставались «бумажной архитектурой». В массовое производство шла его мебель, часы, светильники, посуда. По его проектам строились дома и выставочные павильоны, начинали жить своей жизнью фирменные стили его разработки, каталоги, газеты и журналы с его версткой. Сохранившиеся на фасадах домов названия и логотипы по проектам Билла находятся под охраной государства и с большим энтузиазмом описываются в туристических путеводителях.