Родительское собрание Классный руководитель 8 класса«Б» Мешкова Е.П.
Изначально Интернет создавался исключительно для работы Многие, как правило, проводят в Сети большую часть свободного времени, целиком и полностью погружаясь в виртуальный мир. Чем они там занимаются и как это отразится на их будущем? В этом-то мы и попытаемся разобраться.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют беспрецедентные возможности для детского обучения и творчества. Уже в 2001 году 25 % пятилетних детей в США пользовались Интернет. Эта цифра достигает 75 % среди детей возраста лет. Согласно результатам исследований компании Nielsen/NetRatings, количество детей в Сети растет не по дням, а по часам Трудно поверить, что еще год назад по Сети гуляли 10 миллионов мальчишек и девчонок, а сегодня их уже 13. "С каждым днем все больше и больше семей пользуются Интернет", В России до 3 миллионов российских несовершеннолетних пользователей имеют доступ в Интернет
ИКТ как средство преступления против детей По данным организации Save the Children ("Спасем детей"), которые размещены на сайте 44 % детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. В других случаях воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других Интернет-пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием; 14,5 % детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются; 19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно, 38 % детей просматривают страницы о насилии, 16 % детей просматривают страницы с расистским содержимым, 26 % детей участвуют в чатах о сексе, 50 % детей выходят в Интернет одни, часто без разрешения родителей.
Интернет-зависимость Интернет-зависимости звучит так: "Это навязчивое желание войти в Интернет, находясь offline, и неспособность выйти из Интернет, будучи online". Симптомы сетевой наркомании: подросток выходит в Интернет тогда, когда у него плохое настроение; подросток чувствует себя подавленно, когда проводит в Интернет меньше времени, чем обычно; подросток чувствует, что Интернет-зависимость мешает работе (учебе) или отношениям с людьми вне Интернет, но, тем не менее, продолжает "зависать" в Сети; подросток скрывает от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводит в Интернет и что он там делает; подросток пытается проводить в Интернет меньше времени, но безуспешно; находясь в offline, подросток думает о том, что происходит в Интернет; подросток предпочитает общению с людьми поиск информации через Интернет
-Минусы интернета поисковые системы ведут к деградации личности, так как выдают результат без всяких усилий с нашей стороны. Интернет убивает навыки невербального общения. А ведь 80 % сведений о собеседнике мы получаем через мимику, жесты, интонации. ребенок превращается в абстрактного носителя информации. Ограниченные возможности техники лишают его самобытности.
Результаты анкетирования 1. Есть ли у тебя пк? – да 100% 2 Есть ли у тебя интернет? – да 100% 3.С кем ты выходишь в сеть? –один 100% 4.У тебя есть виртуальные друзья? –есть 35%
Полезные программы Power Spy 2008 – чтобы узнать чем заняты дети в отсутствие родителей iProtectYouPro – программа-фильтр KidsControl – программа для контроля времени в Интернете. Дополнительную информацию по теме вы можете получить на сайте школы в разделе безопасность
Чтобы обезопасить ребенка в Сети, вы можете сделать следующее: Проводите время онлайн с вашим ребенком, исследуйте сайты вместе. Узнайте, чем любят заниматься в Сети ваши дети. Помогите ребенку использовать Интернет в качестве эффективного инструмента исследования. Помните, что ребенок в Сети общается с незнакомыми людьми, особенно в чатах. Четко объясните, какую информацию он может разглашать. Поместите подключенный к Интернет компьютер в общую комнату, например, в гостиную, а не в детскую. Обсудите с ребенком плюсы и минусы пользования Интернет. Объясните, что нет ничего страшного, если он будет рассказывать вам о случаях столкновения с вредным контентом или другой вызывающей беспокойство информацией. Научите ребенка правильно обращаться с потенциально опасным материалом: он не должен отвечать на угрожающие или раздражающие сообщения; он должен незамедлительно закрыть окно сайта, если его содержимое вызвало чувство дискомфорта или волнения. Объясните ребенку, что информация в Интернет не всегда надежна. Объясните, что ребенок должен вести себя в Интернет-пространстве так же, как он ведет себя в реальной жизни; расскажите ребенку о принципах сетевого этикета. Узнайте о наиболее эффективных способах избежать спам-рассылок, о том, как распознать спам, если вы сталкиваетесь с ним в первый раз. В ваших интересах разработать инструкцию по пользованию Интернет и обсудить ее с детьми