МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Проект на тему: «Живи родник!» Выполнили учащиеся 6 класса Руководитель:учитель географии Галузина Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Advertisements

ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ УЧ-БАЛТИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проект учеников МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Руководитель проекта Салимова Г.Ф.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Выполнила Гарамьева Маргарита ученица 6 класса Руководитель Перфильева В.А. МБОУ «Паклинская СОШ» Экологическое исследование питьевой воды Паклинского.
Где лоскутами – голубые льны, Синь васильков межи ржаного поля, Черемуха над звонким родником И стадо, что с зарю, колоколя, Уходит с пастухом.
Цели: 1.Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды. 2.Реализация межпредметных связей. 3.Формирование активной позиции школьников по.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
ГУ Крыловская СШ Проект: Крыловская СШ, Шинкарова Кристина.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Автор: Платонова Ксения ученица 3 класса МОУ «Байгуловская СОШ» Козловского района ЧР Руководитель: Шмелев Сергей Николаевич МОУ «Байгуловская СОШ »
Сохраним свою землю, на которой живем, голубой и зелёной Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы.
Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна.
ПРОЕКТ «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ» Учащаяся 8 класса Белянова Дарья Руководитель проекта: Куликовская Е.П.
Транксрипт:

МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Проект на тему: «Живи родник!» Выполнили учащиеся 6 класса Руководитель:учитель географии Галузина Т.И.

«Живи родник!» Актуальность. Сегодня в эпоху стремительного прогресса, век компьютеризации мы подчас не замечает окружающий мир. Научиться видеть красоту родной природы, беречь и любить ее - одна из главных задач. На уроке зарождается стремление к познанию, которое, прежде всего, должно быть направлено на знание природы. Изучение природы должно строиться на основе исследования. Это помогает собрать уникальный материал. Поэтому изучение подземных вод мы строим по такому принципу. Это нам поможет дать более точную характеристику изучаемого вопроса.

«Живи родник!» Дидактическая цель: 1.Изучить подземные воды своей местности; 2. Продолжить формирование комплексного видения проблемы и её решений; 3. Развивать навыки исследовательской работы. Методические задачи: 1. Изучить состояние родника; 2. Собрать необходимый материал в процессе экспедиции; 3. Разработать систему мер для защиты и сохранения родника; 4. Предоставить свои результаты для урока.

«Живи родник!» Основополагающий вопрос: Возможно ли восстановить родник, «оказав ему помощь» для дальнейшего использования? Проблемные вопросы: 1.Как используется родник населением? 2.Каково состояние родника? 3.Как оказать роднику помощь?

«Живи родник!» Темы исследований учащихся: 1. Географическое положение родника. 2. Обустройство родника 3. Основные характеристики воды в роднике. 4. Проблемы использования.

«Живи родник!» 1.Географическое положение родника. Родник расположен в лесу, от села Спасское Сорочинского района Оренбургской области на расстоянии примерно 4 км. Названия у родника нет, но местное население называют его по названию леса Веночный. Родник находится на дне оврага, на глубине 10м. К роднику проложен спуск. Породы, слагающие склоны оврага рыхлые. Стены сложены песчаниками, на дне оврага дерновые пласты почв. Местность вокруг очень живописная, лес состоит в основном из осины и берёзы, можно встретить тополя, дубы. Много кустарников: черёмуха, тёрн, вишня, боярышник.

«Живи родник!»

2.Обустройство родника Обустройство родника – деревянный сруб. Внутренние стены у родника дубовые, внешние – осиновые. Дубовый сруб был построен очень давно, его построил Сорокин дед Степан, а ухаживал за ним Самруков Яков, который здесь держал пасеку. Верхняя часть сруба обновлена позже. Но и она уже в полуразваленном состоянии, поэтому наша основная задача дать вторую жизнь роднику.

«Живи родник!» 3.Основные характеристики воды в роднике. 1.Характер течения – безнапорное донное подпитывание. 2.Дебит родника – примерно 0,5 л/мин. 3.Описание родниковой воды по экологическому признаку: - прозрачность: она обусловлена её цветом и мутностью. Цвет воды определяют различные окрашенные соединения, мутность связана с присутствием в ней взвешенных и коллоидных частиц. Соотношение прозрачности и её мутности. Прозрачность в см.35 и более Мутность в мг/л1 0,5 Очень прозрачная

«Живи родник!» - цвет, окраска: окраска воды определяется после фильтрования. Вода оказалась незагрязнённой, т.к. вода без изменения, имела светло – голубую окраску, лишь только на фильтре остались примесит песка, почвы, отмерших растений. - вкусовые качества: пробы при температуре - +20гр. Вкус может быть различный, в результате примесей. Интенсивность вкуса и привкуса Характер проявления вкуса и привкуса Оценка в баллах Очень слабаяВкус и привкус не ощущается, обнаруживается только лабораторным способом. 1

«Живи родник!» - запах : ощущается воспринимаемым запахом. Проба при температуре от + 20гр. до + 60гр. Колбу закрывают пробкой, содержимое колбы несколько раз перемешивают вращательными движениями, после чего колбу открывают и определяют запах и интенсивность: Интенсивность запаха Характер проявления Оценка в баллах Очень слабаяЗапах на ощущается, обнаруживается только лабораторным способом. 1

«Живи родник!» - температура: на момент посещения, в конце октября, температура в роднике была + 5гр. - характерного осадка на дне родника, вокруг не наблюдается. На дне осадок лишь из ила и отмерших растений.

«Живи родник!» 4.Проблемы использования. Санитарное состояние родника на момент посещения группой исследователей было не в лучшей форме. Сруб практически весь рассыпан. В воде, на дне много отмерших растений, опавших листьев. Наблюдались нарушения, грозящие его уничтожению: осыпи, провалы грунта, размыв склонов. А ведь раньше это было одно из красивых мест леса. К роднику приходили грибники, пастухи. Новобрачные приезжали к роднику за водой, чтобы их жизнь была такой же светлой и прекрасной.

«Живи родник!» Результаты: Проделав исследовательскую работу мы изучили основные характеристики родника и пришли к выводу, что свои качества родник не утратил, вода очень прозрачная, без примесей и запаха. Роднику была оказана первая помощь: прочищение дна, стока родника, засыпаны обвалы. так как он является частичкой нашей многоликой природы. Беречь её и заботься о ней наша первостепенная задача. Весной планируется обновление сруба, ограда родника, скамейки у родника.