Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не будет попутного ветра. Сенека Мои ориентиры в воспитании. Амонашвили Ш.А. Ниорадзе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло.
Advertisements

Духовные основы урока. Человек носитель двойственности или духоматериальности Духовная жизнь многократно богаче, многограннее и многомернее, чем жизнь.
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло.
Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому.
Подготовила Н.М.Горбунова, Старший воспитатель МБДОУ.
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Шимекпен Айрана Александровна. Воспитатель.
Внеурочная деятельность младших школьников как фактор формирования гармоничной личности Болгова Н. В., воспитатель ГПД Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
"Детство - волшебный период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из.
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Духовно –нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего села Из опыта работы МДОУ Иловский детский сад Алексеевского района Белгородской.
Семья- 40% СМИ- 30% Школа-20% Улица- 10% «… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ 62» Учитель! Пред именем твоим позволь смиренно Преклонить колени.
Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел.
Моя педагогическая философия. Немного о себе Я, Евтюхина Галина Геннадьевна, вот уже двадцать первый год работаю в школе. И все эти годы я – классный.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Идея этого праздника - помочь обществу обратить больше внимания на работу педагогов и всех работников дошкольного образования, на детский сад и на дошкольное.
Духовно-нравственное развитие личности ребенка в школе и в семье.
Немного о себе Я, Гайнетдинова Люция Абдулхаковна, родилась 4 декабря 1963 года в селе Алькино Салаватского района РБ. В 1983 году окончила Уфимское педагогическое.
Транксрипт:

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не будет попутного ветра. Сенека Мои ориентиры в воспитании. Амонашвили Ш.А. Ниорадзе В.Г. Воспитывая- воспитываемся сами. Образовывая- образовываемся сами. Уча- учимся. Истинное воспитание Ребенка – в воспитании самих себя. Ш. Амонашвили

Огонек Мудрой любви

«Родители, дети, педагоги: восхождение к духовной общности» ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Ведущая идея: «Без духовной общности воспитания не состоится» (Ш.А. Амонашвили) Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках. В.А.Сухомлински й

Чаша мудрости «… сила воспитательного влияния зависит от того насколько оно индивидуально для раскрытия духовных сил и становления личностных черт каждого отдельного школьника и насколько оно способно внушить общий дух дружелюбия и доброты в каждого из детей» Ш.А. Амонашвили.

Если понимаешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то отменяется вопрос о воспитании, остается один вопрос: как нужно самому жить. Л.Н.Толстой

« Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний РЕБЕНОК».

«На самой верхней грани соприкосновения способностей и эмоций учителя со способностями и эмоциями учеников может родиться настоящая, увлекательная педагогика, действительная духовная общность между учителем и учащимся» Ш. А. Амонашвили

Я считал очень важным для морального развития подростков то, что их дружба с другими людьми начинается с отдачи духовных богатств, потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то свое». В.А.Сухомлински й

Первый этап исследования. Определение сути и смысла понятий духовности и духовной общности, как ориентира и принципа гуманной педагогики. Что для Вас есть духовность? Как проявляется духовность? Где ее истоки? Какой смысл вкладываем в понятие духовной общности?

« …Высота духовного поиска, вдохновение делают отношения ученика и учителя особыми, доверительными, а знание – живым, действенным, согревающим ум и сердце, ибо путь к душе человека лежит через любовь…»

«Я верю, что у человека есть душа, притом не такая душа, которую можно размельчить по частям научным исследованием. Душа – это целостное, глобальное явление. А если есть душа, то проблема педагогической психологии – исследовать качество, состояние этой души в человеке. Но у человека есть и тело. Иногда мы путаем тело с душой. Вот тут и появляется педагогика как наука, которая способствует возвышению души и духовности человека» Ш. А. Амонашвили

Второй этап исследования. Педагог в поле духовного восхождения. Как быть и оставаться духовным человеком? Каким же должен быть учитель? Каким ждет его ребенок?

В.А. Сухомлинский

«…Альфой и омегой моей педагогической веры является глубокая вера в то, что человек таков, каково его представление о счастье. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш...»

«…Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и учащегося, - это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу, это важнейшее условие дружбы, товарищества учителя и учащихся. Мы добиваемся, чтобы учителя и учеников объединяла духовная общность, при которой забывается, что педагог - руководитель и наставник…»

«…Если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках…» В.А. Сухомлинский

Классификация значимых взрослых Духовная связанность Кровное родство Роднойчужой Близкий Родной и близкий Чужой, но близкий Чуждый Родной, но чуждый Чужой и чуждый

«Мы знаем, мы глубоко чувствуем, что там, в глубине детской души, есть много прекрасных струн, знаем, что в душе детской звучат мелодии видим следы их на детском лице, как бы вдыхаем в себя благоуханье, исходящее от детской души, но стоим перед всем этим с мучительным чувством закрытой и недоступной нам тайны». В.В.Зеньковский

Третий этап исследования. Поиск путей восхождения к духовной общности Ребенка и Учителя О-духо-творение человека « Образование - это восхождение к духовности ». « Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться …» Экзюпери

Как же взращивать духовную общность с нашими учениками, воспитанниками, с каждым Ребенком? Какими должны быть смысл, содержание, особенности нашего общения с детьми и отдельным Ребенком? Что нужно делать Учителю начальных классов, чтобы восхождение к духовности состоялось?

Подумайте над этим вопросом ради Ребенка в Вас, ради Ваших детей, ради тех мальчишек и девчонок, которые в суете дня пробегают мимо. Возможно, Ваши ответы помогут им видеть рыбок в солнечных лучах и легкие сны всю своюжизнь…

Нашему образовательному миру не хватает Света лично Вашего Сердца и Разума Детство нуждается в искренних Служителях, Защитниках и Хранителях, которыми можете стать только Вы.

С любовью От чистого сердца