Урок математики в 1 классе Учитель Томина Вера Степановна МОУ Ганусовская средняя общеобразовательная школа
Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели урока: Познакомить детей с новым видом задач.Познакомить детей с новым видом задач. Закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.Закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3. Закреплять знание состава чисел.Закреплять знание состава чисел. Воспитывать культуру труда.Воспитывать культуру труда.
Устный счет. 1. Игра «Угадай-ка». Я задумала два числа и сложила их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила? Я задумала два числа и сложила их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила?
Устный счет. - Какие карточки закрыты?
Устный счет. 2. Задачи. Зина принесла 2 листа синей бумаги и 6 листов красной. Сколько листов бумаги принесла Зина? Зина принесла 2 листа синей бумаги и 6 листов красной. Сколько листов бумаги принесла Зина? На тарелке лежало 8 кусков хлеба. За обедом 5 кусков съели. Сколько кусков хлеба осталось? На тарелке лежало 8 кусков хлеба. За обедом 5 кусков съели. Сколько кусков хлеба осталось? У бабушки были чёрные и белые кролики. Сколько всего кроликов было у бабушки? У бабушки были чёрные и белые кролики. Сколько всего кроликов было у бабушки?
Работа над новым материалом. У Васи было 10 рублей. Он купил карандаш, и у него стало на 3 рубля меньше. Сколько рублей теперь у Васи? 10 – 3 = 7 (р.) Ответ: теперь у Васи 7 рублей.
Работа над новым материалом. На ёлке было 5 разноцветных шаров, а стало на 2 больше. Сколько шаров стало на ёлке? = 7 (ш.) Ответ: 7 шаров стало на ёлке.
Физкультминутка. От зелёного причала Оттолкнулся пароход. Он назад шагнул сначала – раз, два, А потом шагнул вперёд – раз, два. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.
Работа над пройденным материалом. Игра «Читаем примеры по-разному» – 2 8 – –
Работа над пройденным материалом. Незнайка решил примеры так: Если найдёте ошибки, исправьте.
Работа над пройденным материалом.
Физкультминутка. Игра «Карлики и великаны». «Карлики и великаны».
Работа над пройденным материалом. Вставь вместо точек пропущенное число. 8 + … = … = 7 … - 3 = … = 6 … + 2 = … = 2
Задачи на смекалку. В корзинке сидели котята. У всех котят 4 пары ушек. Сколько котят в корзинке? В корзинке сидели котята. У всех котят 4 пары ушек. Сколько котят в корзинке? Ответ: 4 котёнка. Ответ: 4 котёнка. На ледяной горке каталось 6 ребят. Двое из них ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке? На ледяной горке каталось 6 ребят. Двое из них ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке? Ответ: 6 ребят. Ответ: 6 ребят.