ИКТ - технологии в воспитательной работе Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ 12 им. П. Ф. Дерунова Смирнова Наталья Михайловна
2 Основная цель российского образования 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Портрет выпускника : дошкольник – начальная школа Портрет выпускника : дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника - тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова - тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Портрет выпускника : начальная школа – основная школа Портрет выпускника : начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА « ПРОБ »; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен - тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
Портрет выпускника : основная школа – старшая школа Портрет выпускника : основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной ) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ - ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо - рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий
Критерии эффективности экономичность ( уменьшение материальных и временных ресурсов ); компактность ( возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом ); наглядность ( обозримость ) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях ; возможность проведения мониторинга ( экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты ); возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты и создание электронного музея " История школы ".
Возможности использования ИКТ - технологий формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества ; вовлечение учащихся и родителей в построение единого информационного пространства ; формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества ; развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий ;
Возможности использования ИКТ - технологий организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей ; развитие информационных ресурсов образовательного учреждения ( ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, летописи, медиатеки и т. п.); внедрение средств ИКТ в социально - воспитательную работу ; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками ; организации содержательно досуга детей и молодежи.
Возможности использования ИКТ - технологий проведение и консультирование проектной деятельности ; доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении школьникам, учителям и сотрудникам школ ( познавательная и развивающая деятельность учащихся ); внеурочную деятельность с применением средств ИКТ ( кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т. д.); работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ ( обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов ); досуг детей в школьном компьютерном клубе ( например, клуб программистов, Интернет - клуб, " компьютер для младших школьников ", клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.).