СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА Авторы: Агапова Анна Анатольевна Пронина Наталья Робертовна Кучугурова Елена Петровна
Творческое название проекта:
Как ты думаешь о чем идет речь? ? волшебные бытовые о животных о природе
Подумай: 1. Чем отличается сказка от рассказа? 2. Какие бывают сказки? 3. Чем отличаются русские народные сказки от арабских?
Аннотация В данном проекте мы рассматриваем сказки русские народные и арабские. Данный проект рассчитан на младший школьный возраст. Проект затрагивает следующие школьные предметы: окружающий мир, музыка, литература, изо. В результате выполнения самостоятельных и практических исследований учащиеся должны найти ответы на следующие проблемные вопросы: В данном проекте мы рассматриваем сказки русские народные и арабские. Данный проект рассчитан на младший школьный возраст. Проект затрагивает следующие школьные предметы: окружающий мир, музыка, литература, изо. В результате выполнения самостоятельных и практических исследований учащиеся должны найти ответы на следующие проблемные вопросы: 1.Какие бывают сказки? (проводят сравнительный анализ русских народных сказок и арабских сказок). 1.Какие бывают сказки? (проводят сравнительный анализ русских народных сказок и арабских сказок). 2. Чему учат сказки? (проводят сравнительную характеристику русских народных сказок и арабских сказок). 2. Чему учат сказки? (проводят сравнительную характеристику русских народных сказок и арабских сказок).
Основополагающий вопрос
Дидактические цели проекта Выработать навыки работы с различными источниками информации. Выработать навыки работы с различными источниками информации. Научить учащихся проводить исследования по заданной теме. Научить учащихся проводить исследования по заданной теме. Научить учащихся работать в групповом режиме. Научить учащихся работать в групповом режиме.
Методические задачи проекта 1.Научить выявлять основные идеи сказок. 1.Научить выявлять основные идеи сказок. 2.Привить интерес к чтению народных сказок, сказок народов мира. 2.Привить интерес к чтению народных сказок, сказок народов мира. 3.Выявить отличительные черты русских народных сказок и арабских сказок. 3.Выявить отличительные черты русских народных сказок и арабских сказок. 4. Воспитывать уважение к культуре других народов. 4. Воспитывать уважение к культуре других народов. 5.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. 5.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. 6. Научить приобретать знания, используя различные источники. 6. Научить приобретать знания, используя различные источники.
Этапы и сроки проведения проекта 1. Обсуждение работы с родителями и с учащимися.(1 час) 2. Проведение исследования по проблемным вопросам.(10 ч) 3. Оформление результатов.(2 ч) 4. Организация выставки детских работ.(2 ч)
Наше исследование: 1.Какие бывают сказки? (провести сравнительный анализ русских народных сказок и арабских сказок). 2. Чему учат сказки? (провести сравнительную характеристику русских народных сказок и арабских сказок).
Необходимый материал Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно- методическая литература, книги:«Русские народные сказки», «Арабские сказки», «Сказки народов мира».
Необходимый материал Другие принадлежности Репродукции к отрывкам из сказок, ТСО. Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе. Другое Экскурсия в библиотеку, организовать выставку детских работ «Сказки говорят и рассказывают…», инсценировка сказок.