ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ. « НЕУДАЧНИКИ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * обеспечить ребенку ощущение успеха * снизить ценностное значение школьных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК? Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? лентяй двоечник грубиян хулиган неудачник безответственный.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
Толерантный класс: Умение Умение внимательно слушать и слышать; Стремление Стремление разобраться, расспрашивание; Совет, Совет, предложение; Похвала,
Как хочется каждому родителю, чтобы проблемы обошли его ребенка стороной! На пути взросления ребенок сталкивается с неизбежными возрастными кризисами,
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Определённые правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.
Готовность к школе Что значит быть готовым к школьному обучению.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
«О СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ И ПОСЕЩЕНИЮ ДОУ». Анисова Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детского сада « Улыбка» Сорочинского района.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ

« НЕУДАЧНИКИ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * обеспечить ребенку ощущение успеха * снизить ценностное значение школьных отметок(но не знаний!); * хвалить ребенка не за результат, а за любую попытку его достижения; * обязательно найти хоть какую- нибудь сферу, в которой ребе- нок может оказаться успешным, реализовать себя. * повышение уровня тревоги, * низкие достижения ребенка, * установка на исполнительность, высокая значимость для ребенка оценок, дающихся взрослыми.

« МЕЧТАТЕЛИ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * активное воображение ребенка надо вернуть из мира фантазий, направив его на решение реальных творческих задач. * в этой реальной творческой деятельности ему необходимо постоянно обеспечивать эмоциональную поддержку, внимание, ощущение успеха. * пассивность ребенка, выражающаяся в разных формах, успеваемость при этом может быть как низкой, так и высокой ; * проявления демонстративности принимает мягкие, социально приемлемые, негрубые формы ; * склонность к фантазированию ; * повышенный уровень тревожности.

« УМНИКИ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * немного « разбавить » умственные занятия чем - то более эмоционально насыщенным, * чем младше ребенок, тем важнее уделять внимание занятиям, развивающим образную сферу и повышающим эмоциональность, * но самое главное в любом возрасте - это эмоциональное общение со взрослыми. * высокий уровень развития логического мышления ; * недоразвитие образной и эмоциональной сферы ; * низкий уровень самостоятельности ребенка ; * трудности в общении со сверстниками, предпочтение общения со взрослыми.

« ГОВОРУНЫ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * с ребенком необходимо заниматься рисованием, лепкой и другими « детскими » занятиями на доступном ему уровне ; * нужно ограничивать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность. * неожиданно низкая успеваемость ; * неорганизованность ; * трудности в общении со сверстниками и / или с учителем ; * нарушения правил поведения в школе, связанные с неумением ребенка управлять своими действиями.

« ПУТАНИКИ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * необходимо свести запреты к минимуму ( запрещать нужно только наиболее грубые проявления ): все мелкие нарушения нужно как бы оставлять без внимания : они не должны влечь за собой наказания ; * следует понемногу расширять круг правил поведения, задаваемых ребенку, доводя до возрастной нормы ; * серьезность наказания должна строго соответствовать тяжести совершаемых ребенком проступков ; очень важно поддерживать и повышать самооценку ребенка ; * полезно обсуждать с ребенком рассказы и сказки, выясняя, кто из персонажей поступил хорошо, а кто - плохо ; * ребенок нарушает социальные нормы вследствие недостаточной чувствительности к их сути ( ребенок « не понимает, что можно, а чего нельзя », « не удается объяснить ему, как нужно себя вести » и т. п ); * отсутствует сознательная направленность на подобные нарушения и есть желание « быть хорошим ».

« АКТЕРЫ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * помнить, что загнанная внутрь, нереализуемая потребность во внимании к себе может породить серьезные нарушения в развитии личности ; * не допускать фиксации ребенка на своих болезнях, поэтому не делать лечение приятным ; * помогать ребенку найти те формы активности, в которых потребность его во внимании может успешно удовлетворяться ; * искать сферы деятельности, в которых ребенок сможет себя реализовать ( различные виды творчества : театральные занятия, рисование, танцы, пение и т. п.); * повышенная потребность ребенка во внимании к нему окружающих, * для привлечения внимания могут использоваться самые разные средства : кривлянье, нарочитое нарушение правил поведения, подчеркнуто « идеальное » поведение и даже подчеркнутая застенчивость, когда ребенок как бы говорит : « Посмотрите, как я стесняюсь !» * « эксплуатируют » свои соматические заболевания

« НЕГАТИВИСТЫ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * четкое разделение внимания к ребенку по формуле : внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а тогда, когда он хороший. * замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не пытается заявить о себе хулиганскими выходками. * Основной способ наказать « негативиста » за его проделки - это лишить его общения. А главная награда - это любящее, открытое, доверительное общение. * нельзя оставлять вообще без внимания. * сознательное нарушение ребенком правил поведения, чтобы вызвать к себе внимание в виде наказания или замечания ; * яркая демонстративность, нарочитость при нарушении правил ; * отсутствие очевидных причин нарушения правил, таких как высокая импульсивность, низкий уровень самоконтроля, взрывчатость.