Карпушкина Елена Александровна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Advertisements

Т ЕМА «П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». Музыкальный руководитель: Л. А. Саксонова.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Учиться, учиться иещё раз учиться В. И. Ленин ! применять свои знания на практике ! И. В. Польшинская и ФГОС 1.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Методы решения творческих изобретательских задач Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
Определение ТРИЗ Теория решения изобретательских задач – конструктивная методология генерации эффективных идей и разрешения проблем на основе моделей.
Концепция применения ТРИЗ в педагогике Технические системы развиваются по объективно-существующим законам, эти законы познаваемы, их можно выявить и использовать.
Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.др.-греч. Важной предпосылкой.
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать.
ТРИЗ – технологиятворчества. Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести.
ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Творчество – удел избранных или необходимость существования?.. Семинар-практикум Программа «Одаренные дети»
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
LOGO Применение элементов ТРИЗ - педагогики для развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеклассной деятельности Учитель математики.
Транксрипт:

Карпушкина Елена Александровна учитель начальных классов

Область неизвестного Область известного

Какие изменения происходят с объёмом знаний человека ежедневно?

Объём знаний ежедневно увеличивается.

Какие изменения происходят с объёмом знаний человека ежедневно? Объём знаний ежедневно увеличивается. Продолжите фразу: «Чем больше человек знает, тем больше …»

Какие изменения происходят с объёмом знаний человека ежедневно? Объём знаний ежедневно увеличивается. Продолжите фразу: «Чем больше человек знает, тем больше …» Чем больше человек знает, тем больше новых задач он перед собой ставит. Чем больше человек знает, тем больше открытий он может сделать.

Противоречие: учащиеся должны иметь возможность для формирования УУД, и не имеют этих возможностей в достаточной мере. ИКР: УЧЕНИК САМ …

Противоречие: учащиеся должны иметь возможность для формирования УУД, и не имеют этих возможностей в достаточной мере. ИКР: ученик сам умеет учиться, т.е. учит себя. Задача учителя: ?

Противоречие: учащиеся должны иметь возможность для формирования УУД, и не имеют этих возможностей в достаточной мере. ИКР: ученик сам умеет учиться, т.е. учит себя. Задача учителя: ? дать учащимся инструменты, приёмы и методы для формирования УУД.

ТРИЗ ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

Корректируется формулировка задачи. Строится системный оператор – « девятиэкранка ». Строится модель. Составляется идеальный конечный результат – ИКР. Выявляются и анализируются противоречия. Определяются имеющиеся вещественно – полевые ресурсы ( ВПР ). Предлагаются решения.

Переформулировка Как активный водокрас на поверхность всплыл у нас ? Как зимующей почке водокраса весной всплыть на поверхность пруда, а летом начать новую жизнь ?

надсистема прошлое Почка будущее подсистема

Зачаточный Почка Побег Зачаточный стебель, зачаточный лист, воздух.

Зачаточный Почка Побег Зачаточный стебель, зачаточный лист, воздух. КлеткаРастение

Зачаточный Почка Побег Зачаточный стебель, зачаточный лист, воздух. КлеткаРастение Ткань Оболочка, ядро, цитоплазма, воздух, питательные вещества. Флора Корень, побег.

Модель Солнце Вода Почка

Почка всплывает САМА. Идеальный конечный результат

Противоречие : ЗИМА – ВЕСНА ТЯЖЁЛАЯ – ЛЁГКАЯ

Зимой почка должна быть тяжелой, чтобы не замерзнуть и лежать на дне, а весной должна быть легкой, чтобы всплыть на поверхность и начать новую жизнь.

Ресурсы

Солнце Вода Почка

Ответ Воздух от нагревания расширяется и выталкивает почку на поверхность водоема.

Методы и приёмы ТРИЗ : системный оператор моделирование процессов и явлений методом маленьких человечков ( ММЧ ) алгоритм решения творческих задач морфологический анализ метод фокальных объектов мозговой штурм приемы фантазирования развитие речи на основе моделей построения различных литературных жанров

Области применения ТРИЗ. Техника ( изобретатели, инженеры ) Экономика. Стратегия развития фирм. Искусство Реклама Журналистика Педагогика и психология русский язык литература окружающий мир история математика физика изобразительное искусство

Цель: активизация мышления для продуктивной познавательной и творческой деятельности.

Уровень творческого мышления

Цель : Овладение теоретическими и практическими основами ТРИЗ с целью обновления содержания образования.

Область известного До занятия Область неизвестного После занятия Область неизвестного ОИ Область известного

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров

Спасибо за внимание и сотрудничество.