Живая и неживая природа МБОУ В-Ханжоновская СОШ Учитель начальных классов Любовь Павловна Лазарева Презентация к уроку «Живая и неживая природа». Предмет – окружающий мир
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и леса,
Гром, туманы и роса, человек и время года - Это все вокруг - природа
Расскажи о природе как художник
Можете ли вы рассказать о природе как ученый?
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Задания наименьшей трудности Пользуясь таблицей 3, определи, какие признаки живого мы можем найти у мухи, у комнатного растения герани? Пользуясь итоговой схемой, определи, относится ли к природным объектам карандаш, льдинка. Объясни свое решение.
Задания средней трудности Объясни, какие признаки указывают на то, что воробей, береза, щука – живые, а сосулька и камень – неживые объекты. Свой ответ обоснуй.
Задание средней трудности. Представь: путешественники прибыли на остров, затерянный в океане. Исследовав они нашли родник. Рядом с родником стоял глиняный кувшин. Вокруг росли красивые яркие цветы. Порхали бабочки и пели птицы. «Мы не первые на этом острове, - сказали путешественники, - до нас здесь побывали люди». Как они об этом узнали?
Задания повышенной трудности Породы домашних животных выведены человеком. Являются домашние животные частью природы или нет? Компьютер считает быстрее человека, радио говорит, самолет летает, преодолевая силу тяжести и ветра. Можно ли считать их живыми? Почему?