«Дневник» позволяет реализовать основные направления новых образовательных стандартов: -создание единого образовательного пространства через интеграцию урочной, внеурочной, семейной деятельности для формирования УУД обучающихся, - систематизация и существенное облегчение работы педагога в выстраивании индивидуальной траектории развития ребенка. - установление правильных взаимоотношений между школой и семьей на основе сотрудничества
Личностный результат Метапредметный результатЗдоровье Внеурочная деятельность Мот ива ция Морально-этическая ориентация Познава- тельный уровень Творче- ский уровен ь Коммун икативн ый уровен ь Лична я гигие на Само- чувст вие ребенок родитель педагог Для чего ты ходишь в школу? выбери хочу узнавать новое хочу общаться хочу нравиться одноклассникам чтобы не ругали родители Напиши: - за что себя можешь похвалить; - за что можешь похвалить другого человека Если ваш ребенок проявил себя настоящим школьником, поставьте в этой графе Напишите то, за что вы бы похвалили своего ребенка на этой неделе Если ребенок проявил себя настоящим школьником, поставьте в этой графе Напишите то, за что вы бы похвалили ребенка на этой неделе Результативность В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будет сформирована адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, а также ориентация на моральные нормы и их выполнение. В Дневнике еженедельно определяется мотивация обучающегося - учителем, родителем и самим ребенком. Школьник стремится получить максимальное количество значков (совпадение у родителя, учителя, ученика), анализирует свое поведение. Результативность В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будет сформирована адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, а также ориентация на моральные нормы и их выполнение. В Дневнике еженедельно определяется мотивация обучающегося - учителем, родителем и самим ребенком. Школьник стремится получить максимальное количество значков (совпадение у родителя, учителя, ученика), анализирует свое поведение.
Личностный результат Метапредметный результат Здоровье Внеурочная деятельность Мот ива ция Морально-этическая ориентация Познава тельный уровень Творчес кий уровен ь Коммун икативн ый уровень Личная гигиен а Само- чувств ие ребенок родитель педагог Если ты хочешь улучшить свои знания по предмету, поставь себе Раскрась её, если у тебя это получилось Поставь букву предмета рядом со звездочкой: Математика – М Русский язык – Р Литературное чтение – Ч Физкультура – Ф Искусство – И (музыка, рисование, технология) Окружающий мир – О Английский язык - А Поставь букву предмета рядом со звездочкой: Математика – М Русский язык – Р Литературное чтение – Ч Физкультура – Ф Искусство – И (музыка, рисование, технология) Окружающий мир – О Английский язык - А Если ты сделал дополнительное задание по предмету (буква предмета), проявил свое творчество, использовал информацию, которую сам нашел, поставь Родитель (при желании) нацеливает обучающегося, чтобы ребенок поставил в свою графу звездочку Педагог ставит в своей графе звездочку, чтобы подтолкнуть ученика к действиям, в свою очередь, ребенок должен перенести звездочку в свою графу, если он согласен с мнением педагога Если хотите, чтобы ребенок проявил себя в учебной деятельности поставьте звездочку с буквой предмета ! – такой знак ставится педагогом, если у ребенка большие успехи (знак особой радости). Если ты слушал других и не перебивал, поставь себе Если тебе трудно слушать другого человека, хочется говорить самому. поставь Если ты умеешь дружно и слаженно работать в группе с ребятами, поставь Если тебе легче работать одному, поставь Результативность Регулятивные УУД формируются через познавательную и творческую деятельность (познавательный и творческий уровень). В регулятивных универсальных учебных действиях обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию. Результативность Регулятивные УУД формируются через познавательную и творческую деятельность (познавательный и творческий уровень). В регулятивных универсальных учебных действиях обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
Личностный результатМетапредметный результат Здоровье Внеурочная деятельность Мот ива ция Морально-этическая ориентация Познава- тельный уровень Творче- ский уровень Коммун и- кативны й уровень Лична я гигиен а Само- чувств ие ребенок родитель педагог если ты знаешь ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ, поставь Закрась половину кружка, если ты выполняешь не все ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ; закрась кружок полностью, если ты выполняешь все ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ Как ты себя чувствуешь? Выбери солнышко и нарисуй хорошо что-то не так плохо если ребенок выполняет ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ, поставьте результативность В сфере здоровья у обучающихся будет сформирована установка на ответственное и активное отношение к своему здоровью, будут приобретены знания и умения для ведения здорового образа жизни результативность В сфере здоровья у обучающихся будет сформирована установка на ответственное и активное отношение к своему здоровью, будут приобретены знания и умения для ведения здорового образа жизни
Личностный результатМетапредметный результатЗдоровье Внеурочная деятельность Мот ивац ия Морально-этическая ориентация Познава- тельный уровень Творче- ский уровень Коммун и- кативны й уровень Лична я гигиен а Само- чувств ие ребенок родитель педагог Впиши названия внеурочной деятельности Если ты постоянно посещаешь этот вид деятельности, поставь Если тебе нравится заниматься этим видом деятельности, закрась кружок красным цветом Если ты добился успеха и можешь себя похвалить. поставь Если ребенку нравится заниматься этим видом деятельности Если ребенок добился успеха, поставьте результативность При организации внеурочной деятельности обучающийся, имея возможность свободного самоопределения и саморазвития, приобретет социальные знания, опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получит опыт самостоятельного общественного действия результативность При организации внеурочной деятельности обучающийся, имея возможность свободного самоопределения и саморазвития, приобретет социальные знания, опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получит опыт самостоятельного общественного действия
Для успешного использования Дневника необходимо: Усилить позицию учителя начальных классов, аккумулирующую деятельность всех субъектов образования, участвующих в заполнении Дневника (учителя начальных классов, педагогов дополнительного образования, обучающегося, родителей): со стороны педагогов-своевременное заполнение Дневника, выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка и удержание в предметной логике в течение учебного года (зона ближайшего развития для каждого), поощрение достижения результата обучающимся (отмечается только положительный результат); со стороны обучающихся – заполнение Дневника первоклассниками только с поддержкой родителей, стремление ученика добиться творческого уровня, получить отметку педагогов и родителей, подтверждающую результат деятельности, анализ полученных результатов по окончании триместра (саморефлексия индивидуального пути движения). Провести предварительную работу с родителями, для чего на родительском собрании разъясняется инструкция заполнения, проводится тренинг правильного общения родителя с ребенком при заполнении Дневника, объясняется необходимость систематического заполнения и объективной оценки родителей (отмечается только положительный результат).
- формирование основных образовательных компетенций (УУД); - диагностика возможностей и особенностей развития обучающегося; - построение индивидуальной траектории развития младшего школьника; - установление правильных взаимоотношений между школой и семьей на основе сотрудничества, где главным коммуникатором является ребенок.