Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования
2 Основная образовательная программа (ООП) нормативно-правой документ, освоение ООП дает гражданам право на получение документа об общем образовании ОП определяет содержание образования ОУ определенного уровня и направленности
3 Требования ФГОС к ООП Система норм, регламентирующая содержание и организацию образовательного процесса обеспечивающего достижение планируемых результатов
4 ОП: общеобразовательные и профессиональные основные и дополнительные ООП (уровни): ООП начального общего образования ООП основного общего образования ООП среднего (полного) общего образования ( ст. 9 закона РФ «Об образовании» )
5 Уровни ООП
6 направленность ООП:
7 ООП компенсирующего обучения ООП специальная 9коррекционная) 1-YIII видов ООП, обеспечивающие стандартный уровень образования (базовый на 3 ступени) ООП, обеспечивающие «повышенный» уровень образования: профильные и обеспечивающие дополнительную (углубленную подготовку) по каким- либо предметам
8 Типовое положение об ОУ гимназия - реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля лицей - реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля
9 ООП, обеспечивающие дополнительную (углубленную подготовку) по каким-либо предметам Третья ступень 1.Единая программа по какому-либо предмету рассчитана на часы профильного федерального компонента + часы школьного компонента (физика: 7 часов=5ч. Профиль +2 ч. Шк. Компонент) 2.Программа профильного изучения предмета + программа электива школьного компонента, дополняющая (расширяющая, углубляющая) профильную программу этого же предмета (Литература на профильном уровне + курс «Сибирская поэзия»)
10 Ст. 28 Полномочия федеральных органов государственной власти установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов разработка базисных учебных планов разработка примерных программ курсов дисциплин разработка учебной литературы и учебных пособий
11 Структура ООП ступени (ФГОС 2004) Пояснительная записка Цели образования ступени БУП Примерные программы по отдельным учебным предметам перечень используемых учебников и оборудования
12 Структура ООП ступени ФБУП второго поколения Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП БУП (БОП) Программа формирования УУД Примерные программы отдельных учебных предметов Программы духовно-нравственного развития и воспитания Программа культуры формирования здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ООП (обсуждается)
13 Нормативные документы
14 «ГОС г.г.» Основное общее образование должно быть обязательным и завершенным Обязательный минимум содержания начального общего образования ( Приказ Минобразования РФ от г «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования») Временные требования к обязательному минимуму основного общего образования ( Приказ Минобразования РФ от г «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»); Обязательный минимум среднего (полного) общего образования ( Приказ Минобразования РФ от г. 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»)
15 Федеральный компонент ГОС 2004 ( стандарты первого поколения) Утвержден приказом МО РФ 5 марта 2004 г Является основой: разработки ФБУП, РБУП, ООП начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования объективной оценки К.П. обучающихся, объективной оценки деятельности ОУ установления федеральных требований к оснащенности УП, оборудования учебных помещений Определение объема бюджетного финансирования Определения эквивалентности документов об общем образовании на территории РФ
16 ГОС 2004 г. Федеральный компонент Региональный компонент Компонент ОУ ФК ГОС Выстроен по концентрическому принципу: 1 концентр – НО + ОО образование 2 концентр – среднее (полное) ОО
17 Некоторые особенности ФГОС 2004 Переход к 4-х летнему начальному образованию Введение профильного обучения на третьей ступени Нормализация учебной нагрузки обучающихся Соответствие содержания образования возрастным особенностям обучающихся
18 Некоторые особенности ФГОС 2004 Формирование ключевых компетенций Обеспечение вариативности и свободы выбора участниками образовательного процесса (УП) Информатика и ин.яз. в начальной школе, третий час физической культуры, право, экономика, ОБЖ
19 Структура ФК ГОС Обязательный минимум содержания ООП Требования к уровню подготовки выпускников Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся