Реализация личностных, метапредметных, предметных результатов образовательной деятельности на основе интеграции основного и дополнительного образования Из опыта МАОУ гимназии 32
Существенная особенность ФГОС ООО Ориентация на результаты нового типа Образование направлено на развитие подростка Социализация подростка
Условия перехода к образовательной среде ФГОС ООО: Создание информационно - образовательной среды, зон опережающего развития со сменой форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе. Оптимизация условий пребывания школьников. Реализация нелинейного динамическогорасписания Интеграция образовательных областей, создание педагогических условий для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО. Интеграция учебной и внеурочной деятельности учащихся, построение индивидуальных образовательных траекторий, составление нелинейных форм расписания в 5-х классах. Обеспечение комплексного сопровождения введения ФГОС ООО (научно-методического, информационного, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения.
Формы организации ОП Интеграция дополнительно го и общего образования Интеграция воспитательной, развивающей и обучающей функции ОП Уроки в нестандартной форме – решение проектных задач, уроки - исследования Интеграционные уроки – совместная деятельность учителя и педагога дополнительного образования Индивидуализац ия и дифференциаци я Интеграция развивающей работы в образовательную деятельность, совместная работа учителя и педагога – психолога
Волонтёрское движение – правовая, социальная адаптация, двигательная активность Проектная деятельность пятиклассников Привлечение пятиклассников к исследовательской деятельности Формы организации ОП
Метапредметный подход От предметной специализации к интеграции учебных предметов
Метапредметный подход В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».
Метапредметный подход Предметный уровень Передача учащемуся предметного содержание Передача учащемуся обобщенного способа работы Метапредметный уровень
Метапредметный подход промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета, наличие образовательной деятельностности, формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей, Наличие совместной деятельности учителя и ученика, использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале, наличие рефлексии деятельности.
Многофункциональные образовательные пространства
Сравнительный анализ деятельности по конечным результатам. Выявление проблемных зон. Постановка задач и их решение. Зоны опережающего развития
Интеграция предметных областей как поликультурное образование в гимназии
Гимназия - участник региональных и международных программ Программа «Оксфордское качество» Программа «Cambridge English» программа дополнительного образования по английскому языку «Cambridge English»
Гимназия - участник региональных и международных программ PASH-проект Гете – Института, Германия (немецкий язык):
Подготовка учащихся к экзаменам ФИТ – 1, ФИТ – 2 Привлечение немецких партнеров к реализации раннего обучения немецкому языку в Калининграде «Школы – партнеры будущего»
Развитие способных и талантливых учащихся в рамках профильного обучения
Испльзование информационно- образовательной среды для реализации интеллектуальных и творческих способностей детей
Интеграция основного и дополнительного образования в обучении способных и одаренных учащихся
Социальное проектирование. Волонтерская деятельность
Мастерская робототехники Моделирование и конструирование
Многофункциональные пространства Холлы, рекреации
Лингвистические мастерские, зоны проектной и исследовательской деятельности в области лингвистики английского и немецкого языков
Лаборатория биологии и экологии
Учебно-исследовательская биологическая лаборатория
участники / призёры участники / призёры участники / призёры Олимпиады городской уровень областной уровень Достижения обучающихся По результатам выездной олимпиады МФТИ дипломы I, II, III степени получили 10 учащихся 8 – 11 классов
Результаты участия МАОУ гимназии 32 в XIX Открытой городской научно-практической конференции учащихся «Поиск и творчество» Дипломов 1 степени - 6 Дипломов 2 степени - 9 На всероссийские конференции рекомендованы - 4 доклада Победители конференции: Учакина Карина Кропинова Кристина Смирнова Татьяна Щербунов Владимир, Голивец Виктория
Федеральную стипендию получил Артем Михалев, призер заключительн ого этапа олимпиады по физике
2012 Национальное достояние России Всероссийская научно-исследовательская конференция Тема научно-исследовательской работы: «Туристический маршрут по второму оборонному кольцу фортов Кенигсберга» Руководитель: педагог-психолог МАОУ гимназии 32 Гончарова Ирина Ивановна Кропинова Кристина Тема научно-исследовательской работы: Стереотипы родительского поведения и школьное обучение как факторы развития поисковой активности старших школьников в РФ, США, Германии Лауреат всероссийских конкурсов «Национальное достояние России», «Юность. Наука. Культура» ЮНЭКО