ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ Дойникова В.Р., Соболева Т.Н. Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 114 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Заключение: Каждый учитель сам выбирает, как и в какой части урока и во внеурочной деятельности использовать информационно-коммуникативные технологии. Одно бесспорно, что их использование повышает интерес учеников к предмету, способствует росту результативности и качества образования. Введение Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования, сопровождающаяся существенными изменениями в педагогической теории. Применение ИКТ позволило упростить разработку, тиражирование и использование дидактических материалов. В своей работе мы используем информационно- коммуникативные технологии для составления презентаций по темам школьного курса, для тестового контроля, подготовки к ЕГЭ, для создания различных проектов. Обучающие программы «Уроки химии Кирилла и Мефодия» Виртуальной школы Кирилла и Мефодия. На уроках данная программа используется для отработки умений и навыков с помощью интерактивных тренажеров, для проверки знаний. При необходимости можно вернуться и повторить пройденную тему. Электронный конспект можно использовать как на каждом уроке, так и на отдельных этапах урока. В электронной программе «Уроки Кирилла и Мефодия» представлены интерактивные анимации, которые наглядно демонстрируют сложнейшие производственные процессы. Скучные и сложные для понимания уроки с помощью компьютера стали интересными и увлекательными. Цифровая лаборатория «Архимед» Данное оборудование позволяет проводить измерения температуры, водородного показателя среды с помощью специальных датчиков. Нами разработаны следующие практические работы: «Реакция нейтрализации», «Гидролиз солей. Обменные реакции в водных растворах солей».