LOGO Add your company slogan Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся Афанасьева Е.А. – методист МБОУ МЦ г. Иваново.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Внеурочная деятельность школьников: требования ФГОС Автор презентации – ст. методист ГОУ СОШ 16 Семенова Н.И.
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность. В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность. В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть.
Новые стандарты в воспитании Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся 1-9 классов. Автор презентации зам. директора по.
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Внеурочная деятельность школьников. Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа.
Транксрипт:

LOGO Add your company slogan Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся Афанасьева Е.А. – методист МБОУ МЦ г. Иваново

Разберемся в понятиях Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата то, к чему привело достижение результата.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся III уровень результатов II уровень результатов I уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям приобретение школьником социальных знаний

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Вывод: Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности 1 этическая беседа вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета 3 проблемно- ценностной дискуссией с участием внешних экспертов, где участники высказываются только от себя лично 2 дебаты, тематический диспут. Участвуя в дебатах, младшие школьники получают возможность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить свое отношение к проблеме с отношением других участников.

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности. Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате; подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; оценивать качество программ внеурочной деятельности (на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам, происходит ли наращивание содержания и т.д.).

Использованная литература Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО Внеурочная деятельность школьников. Методический КОНСТРУКТОР.(Пособие для учителя).М., «Просвещение», с. Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности:1-4 классы: в 2 ч./Сост. Р.Г. Чуракова М.: Академкнига/Учебник, Ч.2:334 с.