Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов ООП НОО
Задачи обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе оптимизировать учебную нагрузку обучающихся улучшить условия для развития ребенка учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления развития личности * Спортивно-оздоровительное Модуль «Здоровье» * Социальное Вводный образовательный модуль «Введение в школьную жизнь» Рефлексивный модуль Проектная деятельность *Общекультурное Модуль «Дорога к книге» * Художественно-эстетическое Лепка Музыкальная гостиная
«Введение в школьную жизнь»
Рефлексивный модуль Ощущения Память Внимание Восприятие Мышление Воображение Пространственные представления Произвольность Психомоторика Внутренний план действий Самоконтроль Для профилактики переутомления в программу включены физические упражнения, элементы дыхательной гимнастики, основанной на принципе четырехфазного дыхания. Продолжительность выполнения данных упражнений не превышает двух минут. Огромный объем информации усваивается ребенком через зрение, поэтому в программу включены упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения на всех этапах обучения.
Модуль «Здоровье» Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знаний и умения в согласии с законами природы, законами бытия. В структуру уроков входят: -сеансы ароматерапии и релаксации -использование музыкальных произведений - элементы различных видов гимнастики – звуковая, дыхательная - элементы массажа. Введение игры в занятия позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОДУЛЬ «Дорога к книге» дать учащимся первичные знания о книге и библиотеке, сформировать простейшие навыки информационного самообслуживания их учебной деятельности. Программа включает в себя 3 раздела: Библиотека как информационная среда Книга как источник информации Работа с текстом
Музыкальная гостиная