МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Advertisements

Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
Технология работы с одаренными детьми (теоретический аспект) г. Чердынь, 18 сентября 2013 г.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Интеллектуальная одаренность. 1. Что такое, на Ваш взгляд, интеллектуальная одаренность? Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Понятие способности Подготовила студентка группы ПЗ-51 Коваленко А.В.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
Детская одаренность. Альтернативные подходы к природе одаренности Первый: все дети талантливы. Или: каждый человек по-своему одарен (размывается специфика.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Динамическая цепочка явлений Гениальность высшая степень О. и Т. генератор идеи, источник новых траекторий и конструкций. Талант - яркая, открытая форма.
Транксрипт:

МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми Талант – это врожденные способности, обеспечивающие высокие успехи в деятельности Гениальность - наивысшая степень проявления творческих возможностей личности

Особенности, присущие одаренным Во-первых, одаренных отличает высокая чувствительность ко всему, у многих высоко развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе. Во – вторых, познавательная непрекращающаяся активность и высоко развитый интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. Творческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов. В – третьих, большинству одаренных свойственны большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов. Во-первых, одаренных отличает высокая чувствительность ко всему, у многих высоко развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе. Во – вторых, познавательная непрекращающаяся активность и высоко развитый интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. Творческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов. В – третьих, большинству одаренных свойственны большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности Социальная одаренность Социальная одаренность Художественная одаренность Художественная одаренность Интеллектуальная одаренность Виды одаренности Творческая одаренность Психомоторная (спортивная) одаренность

Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия : Наследственности (природных задатков) Социальной среды, опосредованной деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой) Психологических механизмов саморазвития личности.

- Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы; - повышенная концентрация внимания на чем- либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна; - расположенность к четким схемам и классификациям.

Диссинхрония - Различие темпов развития интеллектуальных и коммуникативных процессов; Неравномерность развития интеллектуальных и психомоторных процессов Эффект ускоренного развития одного из психических процессов в сочетании с обычным (соответствующим возрасту) или даже замедленным развитием другого)

Социальная изоляция – это не следствие эмоциональных нарушений, а результат условий, в которых оказывается ребенок при отсутствии группы, с которой он мог бы общаться.

Два аспекта одаренности Инструментальный 1.Наличие специфических стратегий деятельности; 2.Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности; 3.Высокая структурированность знаний; 4.Особый тип обучаемости. Мотивационный 1. Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности 2. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям 3. Повышенная познавательная потребность 4. Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации 5. Высокая критичность к результатам собственного труда

Согласно социологическим данным, одаренные дети от общей популяции составляют 20-30%. К «благополучным» из них относятся всего лишь 5%, остальные находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны своих ровесников. Наиболее частые особенности дезадаптации одаренных детей: трудности в нахождении близких по духу друзей; проблемы участия в развлечениях сверстников; проблемы конформности, т.е., старание подстроиться под других, отказ от своей индивидуальности; очень ранний интерес к проблемам мироздания и судьбе; диссинхрония развития как причина потери мотивации к учебе.

Интеллектуально одаренным подросткам необходимо : - уединение и возможность побыть наедине с собой; - в повседневном общении необходимо учитывать их склонность к заниженной самооценке возможно, такие дети требуют поддержки и большего внимания к их деятельности, мыслям и проектам; -их следует включать в активную общественную и творческую деятельность, тем более что они показывают большую эмоциональную стабильность и более спокойно относятся к критике и собственным ошибкам, чем их интеллектуально одаренные сверстники; -одаренных детей нельзя воспринимать просто как избранных, которым все дано, нельзя воспринимать и как обычных детей.; -они нуждаются в поддержке и стимулировании родителей и учителей, чтобы их талант не угасал, но при этом они могли бы гармонично развиваться среди обыкновенных детей; -их нельзя и особенно выделять, поскольку они такие же дети, как остальные, и не могут обойтись без внимания сверстников.

Спасибо за внимание!