Технология проведения урока «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода к обучению Дурнева Людмила Алексеевна МОУ СОШ 2 г. Задонск Липецкая область
Учитель физики первой категории Стаж работы в системе образования – 15 лет Стаж работы в МОУ СОШ 2 г.Задонска – 4 года.
Мой город
Задонск
Жемчужина России
Основан в 1779году.
Моя школа Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2, г.Задонск, Липецкая область.
Мой кабинет
Мой класс
Мой урок
Познакомить учащихся с характерными особенностями прямолинейного равнопеременного движения. Научить учащихся решать задачи по формулам уравнений перемещения и при этом использовать графический метод.
I. Организационный этап (1-2) Б. Включение в урок. А. Сообщение общего плана урока. Важнейшая задача цивилизации- Научить человека мыслить. Т.Эдисон
II. Актуализация знаний (5) Определить как движется автомобиль? Движение: Равномерным прямолинейным движением называют движение, при котором материальная точка за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения. V,м/с V0V0 t,с равномерное
Движение V,м/с V0V0 t,с V,м/с V0V0 t,с V,м/с t,с равноускоренное равнозамедленное равнопеременное
III. Постановка проблемы (5) Определить скорость шарика, который движется по наклонной плоскости.(Оборудование: шарик, наклонная плоскость, линейка). Опыт – вот учитель жизни вечный. И.В.Гёте
запись темы урока деление на группы побуждающий диалог: Как найти ускорение шарика? осознание проблемы: выдвижение гипотезы: Неизвестна формула, по которой можно найти перемещение. почему возникло затруднение? «Перемещение тела при равнопеременном движении » где возникло затруднение ?
IV. «Открытие» нового знания (10) Перемещение тела при равномерном движении. t,с V0V0 V,м/с 0
IV. «Открытие» нового знания (10) Перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости. V,м/с t,с
IV. «Открытие» нового знания (10) Перемещение тела при равноускоренном движении.
IV. «Открытие» нового знания (10) Перемещение тела при равнозамедленном движении. V,м/с V0V0 t,с
V. Первичное закрепление (5) Заполнить таблицу: Решение:
VI. Самостоятельная работа (5) Вариант 1 Определить вид движения Ответ: І-равномерное ІІ-равноускоренное ІІІ-равнозамедленное ІV-покой V-равномерное І І І І І ІVІV V t,с S,м Мышление начинается с удивления. Аристотель
VI. Самостоятельная работа (5) Вариант 2 Автомобиль, трогаясь с места за 10с набирает скорость 72 км/ч. Чему равно перемещение автомобиля за это время, если его движение было прямолинейным? Ответ: Дано: V=72 км/ч = 20м/с V 0 = 0 м/с t= 10 с S - ? Решение. ; Ответ: S = 100м.
VI. Самостоятельная работа (5) Вариант 3 Тело начинает движение с начальной скоростью. Найти путь, пройденный телом за время, в течение которого скорость тела достигнет определенного значения. Движение происходит с ускорением. Решение. Ответ: Дано: V V 0 S - ? Решая систему уравнений методом подстановки, получим:
VI. Самостоятельная работа (5) Вариант 4 На рисунке дан график зависимости изменения скорости тела от времени для прямолинейного движения. Определить путь, пройденный телом за 5 секунд. V,м/с t,с Решение: Ответ: S= 45м
1. Единица измерения времени в системе СИ. 2. Единица измерения длины в системе СИ. 3. Длина траектории. 4. Векторная физическая величина, описывающая изменение радиус-вектора во времени. 5. Кривая, описываемая телом при движении. VII. Повторение (5) С Е К У Н Д А РТМ УПТЬ НПЕРЕЕЕЕМЩИ АТРЕКТОРИЯ Кроссворд
VIII. Итог урока (3) Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А.Дистервег