«Что мы знаем, что мы умеем»
Оксиды.Основания. Кислоты.Соли. «Что мы знаем, что мы умеем» Цели урока: 1. Закрепить знания о классах неорганических веществ 2. Отработать умения называть вещества по формулам, составлять формулы по названиям, составлять генетические ряды элементов.
4. Что такое кислоты? 1.Какие классы веществ вы знаете? 2. Что такое оксиды? 3. Что такое основания ? 5. Что такое основные оксиды, (кислотные оксиды)?
«Третий – лишний». а) SO 2, НСl, Na 2 O; б) СаО, СО 2, Н 2 СО 3 ; в) NаОН, МgO, SO 3 ; г) СuО, СuSO 4, Сu 2 O; д) Nа 2 O, СаО, SO 2 ;
Составьте формулы: оксида железа (III)
Работа с дидактической картой. Укажите, какие кислоты и основания соответствуют приведенным оксидам Выберите из перечня: основания, кислоты, соли
Номенклатура солей Название Соли Название кислотного остатка Название металла в родительном падеже Кислотные остатки NO 2 ¯ - NO 3 ¯ - SO SO СO РO С.О. римскими цифрами 8
Составить формулу сульфата алюминия: Составьте формулы: Сульфита калия, Фосфата кальция, Нитрата магния. 9
1. Что такое соли? 2. Дать названия веществам: Ca(NO 3 ) 2, K 2 SO 3, Li 2 CO 3, CuSO 4. Определить растворимость этих веществ. 3. Выберите из перечня: основания, кислоты, соли: Mg(OH)2, HCI, CuSO4, Fe(OH)3, NaOH, H3PO4, KCI, H2 SO4, ALPO4.
Домашнее задание: §21,повторить названия кислот и названия кислотных остатков по табл. составить задание по дидактической карточке