«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Региональная система государственно- общественного управления в общем образовании А.А. Седельников.
Транксрипт:

«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального) задания в системе общего образования» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Какой должен быть орган государственно общественного управления в школе ? Наблюдательный совет Управляющий совет Совет школы Попечительский совет И др.

Организация деятельности управляющего совета Количественный ̆ состав Управляющего совета: От учащихся старшеи ̆ ступени обучения избираются два - четыре учащихся; по одному-два учащемуся от каждои ̆ параллели 10-х или 11-х1 классов. Количество членов Управляющего совета из числа родителеи ̆ не должно быть меньше однои ̆ трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета. Из числа работников школы – не более однои ̆ четверти общего числа членов Управляющего совета.

Организация деятельности управляющего совета Возможная численность Управляющего совета – 8-11 человек. Учитывая рекомендации по составу, имеем следующие квоты будущих избираемых членов, например, для состава в 11 человек: - директор – 1 (входит в Управляющии ̆ совет по должности обязательно); - представитель учредителя – 1 (назначается учредителем); - от старшеклассников – 2 (избираются учащимися школы); - от родителеи ̆ - 3 или 4 (избираются родителями); - от работников школы, учителеи ̆ - 1 или 2 (избираются работниками школы); - кооптируемых членов – от 1 до 3.

Кто и как может стать школьным управляющим? 1. Он должен желать стать школьным управляющим. 2. Он должен быть избран, делегирован или кооптирован определенным сообществом или структурои ̆ (родители, работники школы, учащиеся 3-еи ̆ ступени, орган управления образованием).

Процедура прохождения в Совет Категория Избрание Представители от родителей, (законных представителеи ̆ ) обучающихся Представители от работников учреждения Представители от старшеклассников Делегирование Представитель учредителя (работник органа управления образования, подведомственных ему учреждении ̆, муниципальнои ̆ администрации либо иное уполномоченное лицо) Кооптация Представители местнои ̆ общественности, выдвигаемые по представлению Совета (из числа лиц, окончивших учреждение, работодателеи ̆ или их представителеи ̆, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которои ̆ оно расположено Директор школы автоматически по должности становится членом Совета.

Участие гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно- управленческих механизмов стимулирования качества работы педагогов общего образования может быть реализовано по следующим базовым направлениям а) участие в определении предмета стимулирования, т.е. оформление гражданского заказа на результативность и качество образования; б) участие в определении оснований для стимулирования, т.е. осуществление контроля практической реализации гражданского заказа; в) участие в определении, формировании и контроле за использованием ресурсной базы стимулирования, т.е. участие в формировании «бюджета стимулирования» и контроле за его исполнением.

Участие в определении, формировании и контроле использования ресурсной базы стимулирования, т.е. участие в формировании «бюджета стимулирования» и контроле его исполнения согласует Г(М)З на предстоящий финансовый год; согласует или утверждает план ФХД финансирования, в том числе полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет цели и направления их расходования.

Регламент согласования показателей качества предоставляемой услуги образовательными учреждениями реализующими программы общего образования органами исполнительной власти муниципальных образований и представителями органов государственно-общественного управления. Шаг 1. Совет, созданный при органах муниципального образования, принимает участие в разработке стандарта качества услуг (приложение 1) для учреждений общего образования, предлагая показатели, которые отвечают запросам потребителя Шаг 2. Органы муниципального образования утверждают постановлением Стандарт качества услуги, разработанный совместно с представителями Совета

Шаг 3. Органы исполнительной власти формируют Г(М)З. В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации порядок формирования государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) устанавливается Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Шаг 4. Порядок контроля за выполнение Г(М)З Оценка выполнения государственного (муниципального) задания по объему и качеству Представители Совета осуществляют контроль над выполнением государственного (муниципального) задания в части оценки качества 1 раз в год, по итогам завершения учебного года и проведения итоговых процедур оценки образовательных результатов. Основанием для участия в формировании Г(М)З и контроле за выполнением предоставляемых услуг по реализации программ общего образования является разработанный нормативный акт на уровне муниципального образования ( Положение о порядке формирования Г(М)З)

Права и обязанности школьного управляющего Права и обязанности школьного управляющего закреплены в соответствующих правовых актах общеобразовательного учреждения (Уставе школы, Положении об Управляющем совете, иных локальных актах), с которыми члены УС должны быть знакомы. Немаловажное обстоятельство: по вопросам стратегического управления школои ̆ решения принимает Управляющии ̆ совет в целом.

Общественная аккредитация Общественная аккредитация образовательного учреждения – процедура публичного признания общественностью (родительской общественностью) образовательного учреждения и его окружения в муниципалитете соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума. Цель общественной аккредитация – сделать деятельность образовательного учреждения открытой и прозрачной, популяризация образовательного учреждения в своем социуме.

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Благодарю за внимание!