Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения обучающий семинар для методистов и преподавателей УСПО Нижнего Тагила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Advertisements

Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Использование ИКТ и Интернет- ресурсов на современном занятии.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Информационно- образовательная среда ЗАСЕДАНИЕ РМО.
Педагогические ресурсы ИНТЕРНЕТ Ресурсы для подготовки и проведения занятий.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Управление инновационным развитием ОУ с использованием ИКТ.
LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Транксрипт:

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения обучающий семинар для методистов и преподавателей УСПО Нижнего Тагила и Свердловской области г.

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения Педагогический поиск эффективных средств обучения Требования ФГОС Глобальная информатизация общества ПРИМЕНЕНИЕ ЭОР Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это учебный материал, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме

ЭОР Текстографические Мультимедийные Комплексные Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения

ЭОР Учебное занятие Поисково-исследовательская и проектно-конструкторская деятельность студентов Внеучебная деятельность

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения Для проектирования учебного занятия с применением ЭОР преподавателю важно: научиться осуществлять поиск и отбор ЭОР в соответствии с имеющимися условиями; определять целесообразность использования ЭОР на различных этапах урока.

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения ЭОРЦелесообразность применения Методические требования Линейная презентация На этапе объяснения нового материала 1.Краткая лаконичная форма изложения основного знания по теме занятия 2. Объемный теоретический материал структурируется в схемы, таблицы, диаграммы и т.п.

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения ЭОРЦелесообразность применения Методические требования Интерактивная презентация На всех этапах занятия 1.Не перегрузить анимацией! 2.Ориентация на цели занятия – формируемые компетенции или их элементы

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения ЭОРЦелесообразность применения Методические требования Видео- и анимационные ролики, моделирующие процессы, явления, объекты На этапах мотивации, постановки проблемного задания 1.Ориентация на цели занятия – формируемые компетенции или их элементы 2.Перед демонстрацией должна быть дана установка, выдан и объяснен алгоритм последующего анализа

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения ЭОРЦелесообразнос ть применения Методические требования Мультимедийное сопровождение занятия Сопровождает все занятие 1.Визуализация темы занятия, его цели, теоретического материала, заданий для контроля усвоения, проверки знаний, умений 2. Ориентация на цели занятия – формируемые компетенции или их элементы

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения ЭОРЦелесообразность применения Методические требования Контрольные тесты и электронные тетради На этапах актуализации, контроля и оценки знаний 1.Валидность теста 2. Перед началом работы разъясняются инструкция по работе с тестом, критерии оценки, установленная форма программированного контроля

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения ЭОРЦелесообразность применения Методические требования Электронные учебники, пособия На всех этапах занятия 1.Соответствие требованиям ФГОС, программы по УД, МДК, ПМ 2. Ориентация на цели занятия – формируемые компетенции или их элементы

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения ЭОРЦелесообразность применения Методические требования Электронный учебно- методический комплекс ЭОР обеспечен весь курс Соответствие требованиям ФГОС, программы по УД, МДК, ПМ

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения

Адреса ФЦИОР в Интернет: Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Российское образование - федеральный портал Центр информационных технологий и учебного оборудования Олимпиады (список всевозможных олимпиад с указанием ссылок на сайты олимпиад)

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения В Единой Коллекции размещены учебно-методические материалы, которые ориентируют учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий. В ее состав вошли наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Представлены в Коллекции и инновационные учебно-методические разработки, мотивирующие к использованию образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, делающих ее адекватной требованиям информационного общества. Сеть творческих учителей (для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. На этом веб-сайте вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.) Интернет-государство учителей (Задачи проекта: создание единого информационного педагогического ресурса, создание сетевого сообщества творческих учителей. Условия работы с ресурсами сайта: любая деятельность зарегистрированного пользователя сопровождается финансовыми операциями с виртуальными денежными единицами) Сайт для учителей математики (предоставляются возможности: тестирования по условиям ЕГЭ; скачивания готовых методических материалов; ведения электронного журнала по предмету; переписки с учащимися; составления индивидуальных тестов из банка заданий и автоматической рассылки зарегистрированных пользователям-учащимся) Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются на сайте. Всероссийский Интернет-педсовет (аналитические и информационные материалы, форумы, конкурсы) Клуб учителей «Доживем до понедельника»

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения Разработка педагогического сценария содержательной части электронного обучающего пособия Покрышкина О.В. Адрес электронной почты: Буду рада ответить на Ваши вопросы

Педагогический сценарий о содержательной стороне курса Авторское представление о структуре УМК четкое видение автором образовательного пространства учебной дисциплины умение определить педагогические технологии в соответствии с особенностями целевых учебных групп тщательное проектирование содержания учебной деятельности Планирование педагогического сценария Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения

Сценарий ЭОР является документом, в котором: описаны последовательность и структура учебного материала; определены интерактивные элементы, указан перечень иллюстраций (рисунков и фотоизображений); сформулированы тестовые задания и контрольные вопросы.. Сценарий является руководством для компьютерной реализации приложения Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения

1. Отбор учебных материалов 2. Утверждение графика работ по созданию ЭП 3. Промежуточная экспертиза первых 5 – 6 экранов сценария экспертной группой 4. Подбор иллюстративного и видеоматериалов (одновременно с написанием сценария) 4. Подбор иллюстративного и видеоматериалов (одновременно с написанием сценария) 5. Окончательная экспертиза сценария Создание педагогического сценария электронных образовательных ресурсов Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения

Определить наиболее эффективные траектории изучения курса Учет индивидуальных особенностей восприятия материала Авторское представление образовательный уровень учащихся, наличия или отсутствия базовых знаний в предметной области Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения