Индуктивный и дедуктивный методы решения задач. Дедукция (от латинского deductio – выведение) – переход от общего к частному, индукция (от латинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое.
Advertisements

З АДАЧА. Подготовила: Романова Екатерина 9 «В». 18. Расстояние между городами 564 км. Навстречу друг другу из городов одновременно вышли поезда и встретились.
Площадь прямоугольника равна а его длина – 2 м. Найдите ширину прямоугольника. Решение: 7 8 м 2,м 2, :2== 7 16 Площадь прямоугольника равна а.
Следующий вопрос Два пешехода вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Первый пешеход проходил в час 5 км, второй- 4 км. Через 2 часа.
Урок математики в 3 классе: «Площадь прямоугольника» Учитель: Лутынская Инна Юрьевна УМК «Школа России»
Математика «Площадь прямоугольника» Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 9 Юрасова Ольга Николаевна,
Смирнова Татьяна Андреевна МОУ-СОШ4 г. Асино Томская область.
Среди данных фигур найдите прямоугольники
Математика : :3 +6 : 2 18.
Задача. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км?
Сравнение дробей 5 класс.
Составила: Есенбекова А.Е. МОУ Еленинская СОШ.. 20 км 5 км/ч 4 км/ч t в > t м - ?
УРОК МАТЕМАТИКИ Тема: «Решение задач на движение».
Какие из флажков на рисунке равны? Найдите равные фигуры на рисунке. Сколько клеточек содержит каждая фигура на этом рисунке? Найти площадь каждой фигуры.
Устный счёт. 1)Вычислить (3,5 + 0,5)*0,2-0,3= 2)Решить уравнения а) y + 3,8 = 6,3 3)Найти периметр прямоугольника, если его длина=2,7, а ширина=1,3 4)
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» Учитель начальных классов МБОУ «Вечкенинская СОШ» Китова Светлана Павловна, I квалификационная категория.
Работу выполнила Чекасина Анна ученица 11 А класса МОУ СОШ 1 г. Михайловска 2011 г.
4 ч 1)40 * 4 = 160 (км) расстояние, которое проехал автобус за 4 ч. 40 км/ч Из А в В выехал автобус со скоростью 40 км/ч.Через 4 часа из В в А выехал.
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: площадь прямоугольника
Проверка домашнего задания (1) 1)65:5=13 (см) ширина прямоуг. 2)65 * 13 = 845 (см 2 ) площадь 136 : 8 = 17 (см) длина прямоугольника 3 м 5.
Транксрипт:

Индуктивный и дедуктивный методы решения задач

Дедукция (от латинского deductio – выведение) – переход от общего к частному, индукция (от латинского inductio – наведение) – вид обобщений, связанных с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных. В математике дедуктивный метод мы применяем, например, в рассуждениях такого типа: данная фигура – прямоугольник; у каждого прямоугольника диагонали равны. Индуктивный подход обычно начинается с анализа и сравнения данных наблюдения или эксперимента. Дедукция (от латинского deductio – выведение) – переход от общего к частному, индукция (от латинского inductio – наведение) – вид обобщений, связанных с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных. В математике дедуктивный метод мы применяем, например, в рассуждениях такого типа: данная фигура – прямоугольник; у каждого прямоугольника диагонали равны. Индуктивный подход обычно начинается с анализа и сравнения данных наблюдения или эксперимента.

Рассмотрим задачу на индуктивный метод: Расстояние между двумя станциями 784 км. Одновременно вышли навстречу друг другу с этих станций два поезда. Они встретились через 8 часов. Найдите скорость каждого поезда, если скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго? Рассмотрим задачу на индуктивный метод: Расстояние между двумя станциями 784 км. Одновременно вышли навстречу друг другу с этих станций два поезда. Они встретились через 8 часов. Найдите скорость каждого поезда, если скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго?

Решение: 1)784 : 8=98 (км/ч) 1)784 : 8=98 (км/ч) 2)98-10=88 (км/ч) 2)98-10=88 (км/ч) 3)88:2=44 (км/ч) 3)88:2=44 (км/ч) 4)44+10=54 (км/ч) 4)44+10=54 (км/ч) Ответ:44 км/ч и 54 км/ч скорости поездов.

Схема задачи Индуктивный способ решения задач Индуктивный способ решения задач I II I+IIII+II -10:2 II I +10

Задача: Задача: Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина на 3 см меньше. Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина на 3 см меньше.

Решение: А-длина прямоугольника Решение: А-длина прямоугольника В-ширина прямоугольника; В-ширина прямоугольника; 5 – 3=2см=В -ширина прямоугольника 5 – 3=2см=В -ширина прямоугольника Формула: Формула: S = A x B S = A x B S = 5 x 2 =10 см2 Ответ: S =10 см2 Ответ: S =10 см2

Дедуктивный способ решения задачи Дедуктивный способ решения задачи А B S=AxB A-3=В S