Г.В.Закусилова, учитель математики МБОУ СОШ 7 п.Малокубанский Новопокровского района 2012-13 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Advertisements

Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Выполнил: Галимов Галимджан З. ученик 7 класса Выполнил: Галимов Галимджан З.
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.
Эффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи ЕГЭ Учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска Краснодарского края Ткачук Л.А. Ткачук.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
МОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области г. Серпухов 2010 год.
Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.
Задачи на проценты. Учитель математики Гулевич Ирина Леонидовна МОУ СОШ 38 города Твери.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
Транксрипт:

Г.В.Закусилова, учитель математики МБОУ СОШ 7 п.Малокубанский Новопокровского района учебный год

Изучить старинный способ решения задач на славы и смеси и обосновать его.

В школьном курсе математики весьма значимое место занимают текстовые задачи, которые по-прежнему вызывают большие сложности у учащихся. Одними из самых сложных задач остаются задачи на проценты, при этом затруднения вызывают даже самые простые задачи на нахождение процента от числа или числа по его проценту. А уж задачи на смешивание растворов и удаление части раствора, не уступают лидерство по сложности никаким другим задачам.

при составлении уравнения обычно прослеживают содержание какого– нибудь одного вещества из тех, которые сплавляются (смешиваются и т.д.)

Старинная схема решения подобных задач: Процентное содержание вещества А во втором растворе Процентное содержание вещества А в первом растворе р% q% k% q - k k - p m n Процентное содержание вещества А, которое необходимо получить в новом растворе Масса необходимого количества первого раствора Масса необходимого количества второго раствора

При смешивании 5%-ного раствора кислоты,с 40 %-ным раствором кислоты получили 140 г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято? 5%40%30% 140 г ? г

5% 40% 30% 10 25

На 10 частей 5% -го раствора необходимо взять 25 частей 40%-го раствора. Значит, чтобы получить 140 г 30%-го раствора, нужно смешать 40 г первого (5%-го) и 100 г второго (40%-го) раствора.

ЗАДАЧА. Имеется два раствора: первый с процентным содержанием вещества А, равным р%, и второй с процентным содержанием этого вещества, равным q%. В каком соотношении нужно взять данные раствор с процентным содержанием указанного вещества, равным k%? p % q % k % q - k k - p m n

Будем считать р

Обоснование старинного способа решения задач на сплавы и смеси 5% 40% 30% 10 25

Исследуем процесс смешивания Однако не совсем понятно, почему задача решается именно так. Для того, чтобы ученики пользовались этой схемой сознательно, начнем решение с исследования процесса изменения концентрации. Возьмём по 100г каждого раствора и в соответствии с процентным составом разделим их содержимое на кислоту и воду:

Сравним исходные составы с тем, что должно получиться после смешивания. В результате сравнивания приходим к выводу, что необходимо 25 г воды в первом растворе заменить кислотой, а 10г кислоты во втором – водой

Так как мы можем оперировать растворами только с данными составами, напрашивается мысль об обмене 10г кислоты из второго раствора на воду из первого вода кислота

Результат взаимообмена Получили необходимый состав для 100г второго раствора. Но в первом осталось ещё 15 г воды. Которую нужно заменить кислотой. Где её взять? Возникает следующая идея: нужно взять ещё 100г второго раствора, а затем 50г и выполнить те же действия. Окончательный результат выглядит так:

Таким образом, следует, что на каждые 100г первого раствора необходимо взять 250г второго, т.е. в отношении 10:25, обратном соотношению между недостатком и избытком кислот в исходных растворах г 50г

После рассмотрения принципа взаимообмена весь процесс можно представить в виде схемы, предложенной О.Д. Соломатиным недостаток избыток

Задача 2 Морская вода содержит 8% (по массе) соли. Сколько килограммов пресной воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы содержание соли в последней составило 5%? Х 30 5х=90 х=18

Задача3 Сплав олова с медью весом в 12 кг содержит 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить, чтобы получить сплав, содержащий 40% меди? х=12 Х=1, х