В ЛИЯНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Выполнила: учитель географии и биологии МОАУ СОШ 71 г.Кирова Павлова Ю.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Коррекционная работа с учащимися при переходе на ФГОС » Педагогический Совет 2.
Advertisements

Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Рост числа неизвестных и неизлечимых болезней. Недостаток продуктов питания.
1.Осуществление индивидуального подхода к детям; 2.Предотвращение наступления утомления; 3.Использование методов, с помощью которых можно максимально.
Компенсирующие технологии в сфере инклюзивного образования Методический семинар (19 декабря 2013 г.)
Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Перинатология. Факторы риска перинатального периода. К.мед.н. Корда И.В.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
«Как, учитывая специфику разноворастного специального (коррекционного) класса VIII вида, найти оптимальные способы организации учебного процесса?».
Х ерсонская специальная общеобразовательная школа 2 Практический психолог: Шевцова Я.В. Херсон
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Транксрипт:

В ЛИЯНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Выполнила: учитель географии и биологии МОАУ СОШ 71 г.Кирова Павлова Ю.М. г.Кирова, 2012

Ц ЕЛЬ Изучить влияние неблагоприятных перинатальных факторов на уровень обученности учащихся

Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Перинатальный период это период с 22 полной недели (154-го дня) внутриутробной жизни плода [в это время в норме масса тела составляет 500 г.] по 7-ой день включительно (168 часов) внеутробной жизни. Перинатальный период подразделяется на три подпериода: Антенатальный ( пренатальный ) до родов. Интранатальный во время родов (периоды раскрытия и изгнания плода). Постнатальный после родов. Постнатальный подпериод включает в себя только ранний период новорождённости ( ранний неонатальный период ), т.е. первую неделю внеутробной жизни.

Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ К основным формам неинфекционной перинатальной патологии относятся следующие патологические процессы: Недоношенность Переношенность Гипоксия ( асфиксия ) плода и новорождённого Родовая травма Пневмопатии Перинатальные нарушения мозгового кровообращения Геморрагическая болезнь новорождённого Гемолитическая болезнь плода и новорождённого.

Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Предполагается, что наличие неблагоприятных перинатальных факторов сказывается на поведении и уровне обученности. Необходимы рекомендации специалистам образовательных учреждений, которые помогут сохранить, развить, корректировать поведенческую и личностную сферы детей.

О БЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ : 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

П РИ СЛОЖНЫХ УМСТВЕННЫХ ОСЛОЖНЕНИЯХ УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО : 1.следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; 2.посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание; 3.поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно; 4.разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления; 5.требовать структурирования действий при делении и умножении чисел. Повторение таблицы умножения остается хорошим упражнением для слабых в счете обучающихся.

П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Производилась оценка уровня обученности у 29 старшеклассников в период со 2 по 10 класс по наличию перинатальных нарушений (у 13 учащихся) и их отсутствию (у 16 учащихся) в зависимости от предметов математика, письмо и чтение

Н АЛИЧИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 2 КЛАСС. СР. БАЛЛ 4,38

О ТСУТСТВИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 2 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 4,19

Н АЛИЧИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 5 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 4,31

О ТСУТСТВИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 5 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 3,81

Н АЛИЧИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 9 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 4,15

О ТСУТСТВИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 9 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 3,75

Н АЛИЧИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 10 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 3,92 МАТЕМАТИКА

О ТСУТСТВИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 10 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 3,63

С РАВНЕНИЕ СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ И БЕЗ НАРУШЕНИЙ 2 класс: 4,54 и 4,44 5 класс: 4,46 и 4,19 9 класс: 4,15 и 3,94 10 класс: 4,31 и 4

С РАВНЕНИЕ СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПИСЬМУ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ И БЕЗ НАРУШЕНИЙ 2 класс: 4,15 и 3,94 5 класс: 4,08 и 3,75 9 класс: 4,08 и 3,69 10 класс: 4 и 3,94

З АКЛЮЧЕНИЕ В ходе работы не выявлено отклонений в успеваемости детей с нарушениями в перинатальном периоде. Наоборот, наблюдается незначительное увеличение показателей успеваемости. Можно предположить, что нарушения, имеющие место здесь быть, не повредили мозговых структур, главным образом участвующих в способностях учащихся к письму, чтению и математическим действиям. Вопрос требует дополнительных исследований.

Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !