«Информатика и ИКТ» 5 класс. Урок 11. Автор - Ачеева А.И.
Одна и та же информация может быть представлена разными кодами. Чаще всего используют три способа кодирования: 1) графический ; 2) числовой ; 3) символьный. Вы уже знаете !
Например, Было – КОМПЬЮТЕР Станет – (Смотри! Рабочая тетрадь, стр.23), ?
Любая, в том числе и графическая информация, может быть представлена с помощью чисел. Как это сделать?
1(4, 1), 2(4, 2), 3(1, 2), 4(4, 5), 5(2, 5), 6(4, 7), 7(3, 7), 8(5, 9), 9(7, 7), 10(6, 7), 11(8, 5), 12(6, 5), 13(9, 2), 14(6, 2), 15(6, 1). Рассмотрим код некоторой графической информации: Но ЧТО он обозначает? Понять ЭТО мы сможем, только тогда, когда представим код в понятной нам форме, т.е. в виде рисунка. ?
На уроках математики вы изучали, как можно отобразить числа. Для этого нужна … Числовая ось 4
Нужны ДВА числа !
Посмотрите на шахматную доску. Вдоль её нижнего края идет ряд букв, вдоль левого края – ряд цифр. С помощью БУКВЫ и ЦИФРЫ можно однозначно определять положение любой фигуры на шахматной доске. B7 F6 C5 H3 E2 B1
Чтобы «связать» точки и числа на плоскости, используют систему координат. Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Её также называют прямоугольной Декартовой системой – в честь французского математика Рене Декарта 0 Х Y III III IV
Х – координата точки по оси 0Х; У - координата точки по оси 0У. Х У 0 Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный «адрес» – это два числа (Х, У) : Х У ( Х, У )
рассмотрим на координатной плоскости точку А(2;3): У Х координата Х точки А = 2; координата У точки А = 3. Местоположение точки А(2;3) на координатной плоскости А Например,
1 (4, 1), 2 (4, 2), 3 (1, 2), 4 (4, 5), 5 (2, 5), 6 (4,7) Отметим точки на координатной плоскости: Соединим точки У Х
1(4, 1), 2(4, 2), 3(1, 2), 4(4, 5), 5(2, 5), 6(4, 7), 7(3, 7), 8(5, 9), 9(7, 7), 10(6, 7), 11(8, 5), 12(6, 5), 13(9, 2), 14(6, 2), 15(6, 1) 1(4, 1); 2(4, 2); 3(1, 2); 4(4, 5); 5(2, 5); 6(4, 7); Теперь сравним заданный ранее код: с кодом в рассмотренном примере: В результате получим ?
Выводы: 1. Из числового кода мы получили графическое изображение. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую, т.е. декодировали её. 2. Пользуясь данным методом, можно также закодировать графическую информацию, представив её в виде числового кода.
Тема урока: «Метод координат» Пишем в тетради
5 1 0 У Х Задание 2) рабочая тетрадь, стр. 32.
Учебник § 1.8. ; Рабочая тетрадь, стр Желаю всем успехов! Домашнее задание: