В поисках идеала ( скульптура Древней Греции ) Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл
Цель урока : выявить характерные черты мироощущения древних греков на разных этапах их развития, сравнивая пластические формы архаики, классики и эллинизма. Архаика (VIII-VI в. до н. э.) Классика (V - IV в. до н. э.) Эллинизм (III – I в. до н. э.)
« В здоровом теле – здоровый дух » В период архаики создаются идеальный образ Мужчины и Женщины. Пропорция и динамика – направление в скульптуре этого периода.
Ранняя классика - переход от статичности к движению
Высокая классика Мирон « Дискобол » V в. до н. э. Римская копия с бронзового оригинала.
Поликлет Его произведения стали гимном величия и духовной мощи Человека Дорифор Дискофор Диадумен
Великий Фидий. « В его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощён им в материи » Цицерон о Фидии.
Скопас Страсть, пафос, сильное движение - главные черты искусства Скопаса Менада Амазономахия
Пракситель Гермес с Дионисом
Леохард. Аполлон Бельведерский IV в. до н. э.
Агесандр. Афинодор. Полидор Лаокоон
Лисипп Лисипп. Отдыхающий Гермес. 2- я пол. IV в. до н. э. Римская копия.
Эллинизм
Вывод : Человек - главное творение природы 1. В скульптуре греки достигли больших высот. 2. С. отличается совершенством форм и стремлением к идеализации. Виды с. разнообразны : рельеф ( плоская скульптура ), мелкая пластика, круглая скульптура. С. прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму.