Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Транксрипт:

Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения

«Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением» - Закон РФ «Об образовании» от 1992 г., ст. 52 (в ред. ФЗ от ФЗ).

П В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГТ

П Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

ФГОС основного общего образования П. 14. Программа коррекционной работы входит в содержательный раздел основной образовательной программы при наличии в ОУ детей с ОВЗ.

П Программа должна содержать: 1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы; 3) систему комплексного психолого-медико- социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы; 5) планируемые результаты коррекционной работы.

Органы государственной власти города Москвы создают в государственных образовательных учреждениях условия для инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 5, п. 1 Закона г. Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»).

Основные этапы практического индивидуального психолого-медико- педагогического сопровождения интегрируемого ребенка в общеобразовательном учреждении 1. Выявление и анализ проблем и причин отклонений у ребенка. 2. Определение возможности интеграции конкретного ребенка, условий и форм интеграции. 3. Составление плана интегрированного обучения: определение вида и объема необходимой коррекционной помощи; частота, время и место оказания специальной коррекционной помощи специалистов. 4. Проведение предварительной коррекционной работы, направленной на подготовку к интегрированному обучению: с ребенком и его родителями; с родителями, обучающимися и педагогами массовой школы. 5. Разработка индивидуальных коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка. 6. Организация и реализация образовательного процесса интегрированного обучения. 7. Систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях интеграции. 8. Оценка результатов обучения. 9. Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса интеграции. 10. Анализ перспективы дальнейшего развития интегрируемого ребенка.

Условия успешной интеграции детей с нарушением зрения: Психологическая готовность сотрудников и учащихся образовательного учреждения, ребенка с ОВЗ и его родителей к ситуации совместного обучения детей с нормальным и нарушенным зрением. Наличие соответствующей материальной базы ОУ. Знание педагогами методик обучения и воспитания детей с глубокими нарушениями зрения. Учет психофизических особенностей учащихся с нарушением зрения: особенности познавательной деятельности, наличие вторичных отклонений и др.

Спасибо за внимание!