СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
Цель социологического мониторинга определение социальной эффективности профильного обучения, соответствия реальных достигаемых результатов социальным и личностным ожиданиям.
Задачи : Определение уровня информированности участников об эксперименте по профильному обучению ; Выявление сформированности у выпускников готовности выбора дальнейшего места продолжения образования после школы и выбора профессии. Определение социальной эффективности управления качеством профильного обучения.
Уровень информированности участников об эксперименте по профильному обучению.
Когда учащиеся впервые задумались о выборе профиля обучения ?
Что оказывает влияние на выбор учащимися профиля обучения ?
Кто повлиял на выбор профиля ?
В какой мере выбранный профиль соответствует индивидуальным склонностям и потребностям ?
Тяжесть учебной нагрузки
Отношение к введению профильного обучения в целом.
Готовность к продолжению образования и профессиональному самоопределению. Интерес к учебе
Где продолжат образование
Какие специальности наиболее предпочитаемые для продолжения образования ?
Выводы. Цели профильного образования в целом соответствуют ожиданиям родителей и учащихся. Родители и учащиеся дали положительную оценку сформированной готовности к выбору профиля. Профильное обучение повлияло на формирование готовности выпускников к продолжению образования после школы и профессиональному самоопределению.. Информированность в обществе ( учащихся и родителей ) об условиях и организации профильного обучения достаточная.