«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
Инструментальный (характеризует способы его деятельности) Мотивационный (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности) Мотивационный (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности)
Мотивационный аспект
- Повышенная избирательная чувствительность к предметной (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т.д.), физической, познавательной, художественно-выразительной и другим видам деятельности. - Повышенная потребность в познавательной деятельности: ненасытная любознательность, готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности, упорство, трудолюбие, ярко выраженный интерес и увлеченность познавательной деятельностью, получение удовольствия от собственной познавательной активности. - Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов. - Высокая требовательность к результатам собственного интеллектуального труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству. - Устойчивая склонность к повышенным интеллектуальным нагрузкам.
Все педагоги без исключения терпеливо и честно отвечают на вопросы детей, помогают учащимся улучшить результаты их работы. 92 % педагогов в своей работе с одаренными детьми приучают ребенка мыслить самостоятельно. 84,6 % учителей обеспечивают детей книгами и материалами для занятий и всегда находят в ребенке положительные моменты, достойные похвалы. 77 % опрошенных развивают в ребенке позитивное восприятие своих способностей, побуждают учащихся мыслить творчески, самостоятельно находить проблемы и решать их и доводить начатое дело до конца. РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Формы работы по обучению одарённых детей в условиях общеобразовательной школы индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения – 84,6 % преподавателей; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам – 92 %; участие в школьных и районных олимпиадах – 100 %; проектная деятельность обучающихся – 31 %; научно-исследовательская деятельность обучающихся – 31 %; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий – 92 %; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины – 92 %; создание детских портфолио 31 % (педагоги начальной школы).
Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися: увлечённость своим делом желание работать нестандартно знание психологии одарённых учащихся любознательность эрудированность поисковая активность мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися нравственность знание всех областей человеческой жизни