Самая нужная профессия - учитель Экспериментально-исследовательская работа Выполнила: учащаяся 9 класса Желяева Олесия Юрьевна Руководитель: учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТУАЛЬНОСТЬ В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества,
Advertisements

ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ. лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета, школьный работник. Учитель Преподаватель работник высших, средних.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Как стать учителем? Работу выполнили Карасева Дарина и Зимина Александра МАОУ Гимназия 1 г.Балаково Руководитель: Бодрова И.В.
Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. Определение уровня осознания участниками.
1 Педагогический Совет МАОУ24 Обучение и воспитание успехом.
ПРОЕКТ: «Предпрофильная подготовка учащихся». Авторы: Уткина Л.В. Захарова Е.И. МОУ сш. 26 Тольятти 2011г.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
« Педагог –мастер: кто он?». Сколько есть разных профессий на свете, Но рассказать я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях? Люди, которым неведом.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Подросток в обществе риска. Куликов Р.В. учитель истории МБОУ СОШ 28 ст. Анастасиевской 2012.
МБОУ»Южная СОШ» ПРОФЕСИОГРАММА ПРОФЕССИЯ Выполнила ученица 9 б класс Горина Евгения.
Рассуждения 11 «А» класса. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный.
«Корни учения горьки, зато плоды его сладки». Классное родительское собрание «Почему дети не хотят учиться?» (совместно с детьми) Классный руководитель:
Транксрипт:

Самая нужная профессия - учитель Экспериментально-исследовательская работа Выполнила: учащаяся 9 класса Желяева Олесия Юрьевна Руководитель: учитель биологии и экологи Ларионова Ирина Михайловна Муниципальное образовательное учреждение «Медновская средняя общеобразовательная школа»

Введение Актуальность данной проблемы заключается в том, что в 21 веке наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. В настоящее время в нашей стране молодые люди все меньше считают профессию учителя престижной. В подростковом возрасте перед каждым ребенком встает проблема выбора профессии. Осуществляя этот поиск информации, учащиеся начинают по-новому смотреть на труд своих родителей, на свои собственные увлечения, замечать особенности профессиональной деятельности окружающих их людей. Из всего объема информации формируется профессиональная направленность, благодаря которой вырабатывается уверенность в выборе своего профессионального пути, сформировать стремление и добиться высоких результатов в профессиональной деятельности.

Цель: Привлечь внимание учащихся к профессии учителя, необходимой для сохранения знаний, для развития общества, мира науки, уверенности в завтрашнем дне. Задачи: 1.Выяснить основные проблемы, возникающие в результате деятельности в профессии учителя. 2.Выяснить, почему профессия учитель – стала дефицитной. 3.Провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов с последующим анализом. 4.Обработать статистические данные о фактическом поступлении выпускников 11 классов за годы. 5.Обработать данные социологического опроса учителей. 6.Сделать заключение по данной работе.

Теоретическая часть Учитель это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в вузах, курсах, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, коучи, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам.

Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, педагоги непосредственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Педагогическая функция - предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. Главная функция учителя - управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования. Интересы учителя - это не просто его направленность, но своеобразная психологическая обращенность учителя к интересам педагогической системе.

Мастерство - это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог - мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитание.

Слагаемые педагогического мастерства: Умение организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблаго- приятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний. Умение учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке: для него домашнее задание - это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Секрет успеха опытных учителей: Умение управлять деятельностью учащихся. Умение активизировать учеников, развивать их способности, самостоя- тельность, пытливость, заставлять детей думать на уроке. Умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения, формировать у школьника высокую нравственность, чувство патриотизма, трудолюбие, самостоятельность.

Дефициты профессии учителя В последние годы в России наблюдается массовый отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение бюджета работников государственной службы, отсутствие нормальных условий рабо-ты, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил. Сегодня в российских школах преподают 1 мил- лион 264 тысячи человек. У российской школы по- прежнему женское лицо: 87 процентов всех педагогов - представительницы слабого пола.

Примерно шестая часть из педагогов тысяч - пенсионного возраста. Молодежи - тех, кто не проработал в школе и 10 лет, - чуть больше, около 250 тысяч человек. Нехватка преподавательских кадров - общемировая головная боль. По данным ЮНЕСКО, чтобы достичь всеобщего доступа к начальному образованию к 2015 году, понадобится дополнительно 18 млн. учителей. По мнению экспертов, основная причина нехватки учителей в России - низкая зарплата.

Практический метод Цель: провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов; провести социологический опрос учителей МОУ «Медновская СОШ»

Анкета учащихся 9-11-х классов МОУ «Медновская СОШ» Хочешь ли ты стать учителем? ДА, потому, что... o Я могу общаться с детьми. o Мне нравится английский язык. o Это сложно и тем лучше ученикам. o Учителем быть хорошо. o Учитель - хорошая профессия. o Мне нравится в обществе, я люблю учить кого- нибудь. o У учителя интересная работа, он общается с маленькими детьми, учит их, воспитывает. o Нравится учить детей и ставить оценки. o Мне нравится учитель. o Это доброе дело - обучать детей. o Люблю играть в школу. o Хочу учить детей и люблю маленьких детей. o Хочу быть учителем у 1-го класса по математике, русскому языку, природе, чтению потому, что интересно учить детей. o Хочу учить детей. o Учителем быть очень интересно. o Можно командовать. o Учитель много знает - мне нравится проверять и задавать задание. НЕТ, потому, что... o Мало платят - o Нервы тратить - o Неблагодарный труд - o Неблагодарные ученики - o Большая ответственность - o Проверка тетрадей - o Не нравится профессия - o Другой профиль - o Нет перспектив - o Боязнь за детей - o Не люблю учить кого-то - o Не люблю детей - o В школе скучно - o Много проблем - o Наглые дети -

Анализ анкет учащихся 9-11-х классов МОУ «Медновская СОШ» Хочешь ли ты стать учителем? ДА, потому, что... 1.Люблю детей Так как больше некому - 1 НЕТ, потому, что... 1.Мало платят Нервы тратить Неблагодарный труд Неблагодарные ученики Большая ответственность Проверка тетрадей Не нравится профессия Другой профиль Нет перспектив Боязнь за детей Не люблю учить кого-то Не люблю детей В школе скучно Много проблем Наглые дети - 2 Было опрошено 45 человек. "ДА" ответили 3 учащаяся, "НЕТ" ответили 42 учащихся.

Хочешь ли ты стать учителем? Опрос 9-11-х классов

Анкета 1.Какой ВУЗ Вы закончили? 2.Назовите внутренние устремления, причины (мотивы), которые побудили Вас выбрать педагогическое заведение, а значит – профессию педагога? 3.Есть ли у Вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан Вами правильно? да нет не вполне 4. Какие мотивы (побуждения, причины) участия в педагогической работе доминируют (преобладают) у Вас: принести пользу школе, детям; высокий профессиональный идеал; стремление отличиться, извлечь пользу лично для себя. (подчеркните ведущий мотив, сопутствующий отметьте пунктиром) 5. Сколько выпускников из вашей группы работает в педагогических заведениях? 6. Вы вернулись работать в свою родную школу? 7.Как вы сейчас оцениваете свою профессию? Социологический опрос учителей МОУ «Медновская СОШ»

Анализ социологического опроса учителей МОУ «Медновская СОШ» Было опрошено 32 учителя 1. Какой ВУЗ Вы закончили? Педагогические институты – 21 человек Педагогические университеты – 7 человек Педагогические колледжи – 4 человека

2. Назовите внутренние устремления, причины (мотивы), которые побудили Вас выбрать педагогическое заведение, а значит – профессию педагога? Уважение к труду – 2 человека Жизненная ситуация – 3 человека Продолжение династии – 2 человека Желание принести пользу – 4 человека Любовь к детям – 5 человек Желание работать с маленькими детьми – 5 человек Любовь к профессии – 3 человека Наивность – 1 человек Мечта быть учителем – 1 человек Педагогом быть не собиралась – 2 человека Любовь к своему предмету – 1 человек Любимый учитель – 2 человека Совет родителей – 1 человек

3. Есть ли у Вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан Вами правильно? да – 22 человека нет – 6 человек не вполне – 4 человека

4. Какие мотивы (побуждения, причины) участия в педагогической работе доминируют (преобладают) у Вас: принести пользу школе, детям – 20 человек высокий профессиональный идеал – 10 человек стремление отличиться, извлечь пользу лично для себя – 2 человека

5. Сколько выпускников из вашей группы работает в педагогических заведениях? очень много – 2 человека много – 7 человек мало – 15 человек нет таких – 3 человека не знаю – 5 человек

6. Вы вернулись работать в свою родную школу? да – 14 человек нет – 18 человек

7. Как вы сейчас оцениваете свою профессию? положительно – 21 человек хорошо – 9 человек не очень нравится – 2 человека

год Окончили школу 24 человека, из них: Учитель физкультуры – 2 институт Преподаватель ИЗО – 1 колледж Педагог эколог – 2 институт Учитель экологии – 1 университет Педагог технологии – 1 университет Итого: 7 человек, из них 1 юноша и 6 девушек. Информация о фактическом поступлении выпускников 11 классов МОУ «Медновская СОШ» за годы

год Окончили школу 23 человека, из них: Учитель истории – 1 университет Учитель математики – 1 университет Преподаватель информатики – 2 университет Итого: 4 человека, из них 2 юноша и 2 девушки.

год Окончили школу 18 человек, из них: Преподаватель информатики – 2 университет Преподаватель биологии – 2 университет Педагог технологии – 1 колледж Итого: 5 человека, из них 2 юноша и 3 девушки.

год Окончили школу 11 человек, из них: Преподаватель информатики – 1 университет. Преподаватель биологии и экологии – 1 университет. Итого: 2 человека, из них 1 юноша и 1 девушка.

год Окончили школу 12 человек, из них: Преподаватель информатики – 1 университет. Преподаватель биологии и экологии – 1 университет. Преподаватель психологии – 1 университет Учитель химии – 1 университет Учитель биологии – 1 университет Учитель русского языка и литературы – 1 университет Преподаватель социологии – 1 университет Итого: 7 человека, из них 3 юноши и 4 девушки.

График о фактическом поступлении выпускников с год

Заключение Учитель… кто бы мог подумать, что лет назад это была одна из самых престижных профессий. Бешеные конкурсы в педагогические училища и институты, многочисленные экзамены, сложнейшая проверка качеств личности на проф. пригодность. К учителям относились с благоговением. Это был очень уважаемый человек. Сколько бы лет не было учителю 45 или 18, к нему всегда обращались на Вы, относились с пониманием.

Учитель всегда находил место работы. Он знал, что куда бы он ни приехал, всегда может рассчитывать на помощь и понимание как со стороны коллег, так и со стороны родителей. Потому, что учитель – это человек, который несёт свет знаний. Он прививает ребятам правила поведения, помогает им стать достойными людьми и жить в обществе. И не зря девиз всех учителей «Сердце отдаю детям».

Но прошло время, поменялся окружающий мир и быть учителем становиться менее престижным. Молодым учителям становится все труднее пробиваться в профессии. И это не потому, что коллектив не помогает (нет, он, коллектив, всегда и поможет, и поддержит, и подскажет), не потому что работы нет. А в большинстве случаев потому, что родители учащихся предвзято относятся к тем, кто первый год идет работать в школу.

Профессия педагога остается по-прежнему "в хвосте" потенциально возможных жизненных сценариев для современных россиян. Хотелось, чтобы желание омолодить педагогические кадры не оставалось только желанием. Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Список литературы и Интернет-ресурсы: Информация: u_de/ u_de/ Изображения: