Панкова С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 101 Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка
Идеи создание речевой ситуации правильная речевая среда невербальные системы экстралингвис- тические системы Качественное управление образовательным процессом Семиотический подход в обучении родному языку
СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ Где говорим? С какой целью? С кем? официальная обстановка неофициальная обстановка один человек группа людей общениесообщение воздействие
Условия формирования коммуникативной компетентности обучающихся коммуникативная компетентность учителя выбор форм и методов работы коммуникативная компетентность ученика
Направления работы Работа с невербальными средствами общения Работа над предложением и текстом Развитие диалогической и монологической речи Обогащение и активизация словаря
Работа с невербальными средствами общения Цель: Познакомить детей с интонационными средствами выразительности речи и показать роль этих средств в речевом общении людей.
Невербальное общение
Обогащение и активизация словаря Цель: Формирование интеллектуального потенциала учащихся, развитие коммуникативных качеств речи.
Работа над предложением и текстом Цель: Формирование умения логически правильно строить высказывания.
Развитие диалогической и монологической речи Цель: Формирование умения строить общение в соответствии с правилами речевого поведения.