Учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» Маринкина С.Е.
Экспресс-исследования: - «Где зимуют листья» - «Почему кукушка откладывает яйца в чужие гнезда» - «Почему воробьи не умеют ходить»
Долговременные исследования: - «Какова еда и питье – таково и житье (полезен ли сок в коробках?) - «От Олимпиады в «Березке» к Олимпиаде в Сочи!» - «Выращивание ананаса в домашних условиях»
Фантастические Теоретические
Эмпирические
Выбор темы
Классификация тем 1. Живая природа. 2. Человек. 3. Общество. 4. Культура. 5. Земля. 6. Вселенная. 7. Наука. 8. Техника. 9. Экономика.
«Живая природа» 1.Где живёт? 2.Чем питается? 3.Основные особенности: - тип животного; - класс; - отряд; - семейство; - род; - вид. 4. Поведение. 5. Кто главные враги? Алгоритм систематизации полученных данных
Поиск вариантов решения и сбор материала
Проект «Мой школьный дворик»
Защита – венец исследовательской работы и один из главных этапов обучения начинающего исследователя