ПЕДСОВЕТ АВГУСТ Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! ГБОУ СОШ 924 ЮАО ГОРОДА МОСКВЫ
ПЕДСОВЕТ АВГУСТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ СТУПЕНЯМИ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ФГОС» (СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ) ГБОУ СОШ 924 ЮАО ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: АВГУСТ 2011 ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФГОС НОО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГБОУ СОШ 924
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: АВГУСТ 2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 924 НА УЧЕБНЫЕ ГОДА ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 924 НА УЧЕБНЫЕ ГОДА 1 2 ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ВОПРОСУ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ СТУПЕНЯМИ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ФГОС» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕФЛЕКСИЮ, РЕГУЛИРОВКУ И КОРРЕКЦИЮ РАБОТЫ В ХОДЕ ВЫСТРАИВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» 3
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: АВГУСТ 2011 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА- БОРДОВСКАЯ О.Г. ДИРЕКТОР ГБОУ СОШ 924 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА- БОРДОВСКАЯ О.Г. ДИРЕКТОР ГБОУ СОШ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ПЕРЕХОДУ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА – РУКОВОДИТЕЛИ РАБОЧИХ ГРУПП, ЧЛЕНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ЕРШОВА С.В., ДОЛЖЕНКОВА В.И.,РЕДЬКО М.А. ТОНКИХ О.В.,ОВЧИННИКОВА Н.А., РОМАНОВА Е.Н.,ЗАБЕЛИНА Л.П,КУДИЯРОВА Т.А. 3 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ 4
ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО
Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. 1 поколение ФГОС 2004г. Традиционный взгляд Усвоение знаний, умений, навыков Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ 2 поколение ФГОС 2010г. 2 поколение ФГОС 2010г. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе ОТ ШКОЛЫ ТРЕБУЕТСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
Что об этом говорят родители? Умение адаптироваться к ситуации Title Add your text Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Сохранить здоровье Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Умение ориентиро ваться в мире Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Самостояте льно добывать и применять знания
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятельност и и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. уважающий ценности иных культур, креативный, мотивированный, уважающий других людей, готовый сотрудничать, способный принимать самостоятельные решения Проект ФГОС (гос.стандарта): что такое НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
10 НАЧАЛЬНАЯШКОЛА (4 класс) (4 класс) 2008 PISA «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире ОСНОВНАЯ ШКОЛА (8-9 классы) 2008 PISA Умение читать и извлекать информацию Россия – 40-е место в мире ЧТО МЕШАЕТ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ?
11 Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:
12 Методики обучения Приемы воспитания Но даже в такой ситуации учитель это все пересилит и этот «воз» вытащит! ЧТО МОЖЕТ МЕШАТЬ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В ШКОЛЕ? Разностильные учебники Приказы администрации
13 ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!» ЧТО МЕШАЕТ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ?
? Зачем учить? Цель Содержа ние Технологии, методики Чему учить? Как учить? НАДО ИЗМЕНИТЬ ВСЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ! На какие вопросы надо дать новые ответы, чтобы получить НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ? Надо подробно описать новый результат, ответив на вопрос Надо подобрать средства получения нового результата, ответив на вопросы:
15 Педагог, учебник Оценивание Внеклассная жизнь Одноклассники Новый результат определяет не один педагог, а вся ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ
16 Как же школе получить новый образовательный результат? Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников Внедрить новые образовательные ТЕХНОЛОГИИ От «наставника» к «помощнику» Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в Образовательн ЫХ систем АХ «Школа 2100» и «Наша Новая школа 21 век» Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в Образовательн ЫХ систем АХ «Школа 2100» и «Наша Новая школа 21 век»
Констатирующая часть Заслушав всех участников педагогического совета, проанализировав работу учителей начальных классов по ФГОС второго поколения, собравшиеся отметили, что школа на данном этапе частично готова к работе в новых условиях: все учителя начального звена в 2009 – 2012 годах прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО учителя начальных классов изучили содержание федерального государственного стандарта начального общего образования и начнут работу по ним в учебном году; Констатирующая часть Заслушав всех участников педагогического совета, проанализировав работу учителей начальных классов по ФГОС второго поколения, собравшиеся отметили, что школа на данном этапе частично готова к работе в новых условиях: все учителя начального звена в 2009 – 2012 годах прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО учителя начальных классов изучили содержание федерального государственного стандарта начального общего образования и начнут работу по ним в учебном году; ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Постановляющая часть: 1. С целью обеспечения преемственности начального и основного общего образования, всем учителям-предметникам изучить ФГОС второго поколения, методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы- отв председатели мо( в течение года) 2.Обозначить методическую тему работы школы на учебные года «Повышение качества образования и воспитания обучающихся на основе внедрения современных технологий, предусмотренных в ФГОС второго поколения» 3.Педсовету школы внести дополнения в системный анализ урока (март 2012г.) с позиции системно-деятельностного подхода к обучению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 4.Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения системно-деятельностного подхода к обучению педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 5.Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках системно- деятельностного подхода-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. Постановляющая часть: 1. С целью обеспечения преемственности начального и основного общего образования, всем учителям-предметникам изучить ФГОС второго поколения, методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы- отв председатели мо( в течение года) 2.Обозначить методическую тему работы школы на учебные года «Повышение качества образования и воспитания обучающихся на основе внедрения современных технологий, предусмотренных в ФГОС второго поколения» 3.Педсовету школы внести дополнения в системный анализ урока (март 2012г.) с позиции системно-деятельностного подхода к обучению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 4.Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения системно-деятельностного подхода к обучению педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 5.Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках системно- деятельностного подхода-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА