ПЕДСОВЕТ АВГУСТ 2011 11.00-14.00 Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! ГБОУ СОШ 924 ЮАО ГОРОДА МОСКВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата Презентация программы эксперимента РАО и ОС «Школа 2100»
Advertisements

ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Преемственность между начальным и средним звеном.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
Новый стандарт: революция или эволюция? Р.Н.Бунеев, А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов.
LOGO ФГОС: создание условий, первые шаги реализации «Круглый стол»
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) А.А. Фурсенко.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
«Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС НОО»
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ПРИЕМЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Панова Н.В., доцент СПб АППО Семинар ГОУ СОШ ПРИЕМЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность. Педсовет - деловая игра
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ АВГУСТ Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! ГБОУ СОШ 924 ЮАО ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕДСОВЕТ АВГУСТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ СТУПЕНЯМИ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ФГОС» (СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ) ГБОУ СОШ 924 ЮАО ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: АВГУСТ 2011 ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФГОС НОО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГБОУ СОШ 924

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: АВГУСТ 2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 924 НА УЧЕБНЫЕ ГОДА ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 924 НА УЧЕБНЫЕ ГОДА 1 2 ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ВОПРОСУ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ СТУПЕНЯМИ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ФГОС» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕФЛЕКСИЮ, РЕГУЛИРОВКУ И КОРРЕКЦИЮ РАБОТЫ В ХОДЕ ВЫСТРАИВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» 3

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: АВГУСТ 2011 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА- БОРДОВСКАЯ О.Г. ДИРЕКТОР ГБОУ СОШ 924 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА- БОРДОВСКАЯ О.Г. ДИРЕКТОР ГБОУ СОШ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ПЕРЕХОДУ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА – РУКОВОДИТЕЛИ РАБОЧИХ ГРУПП, ЧЛЕНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ЕРШОВА С.В., ДОЛЖЕНКОВА В.И.,РЕДЬКО М.А. ТОНКИХ О.В.,ОВЧИННИКОВА Н.А., РОМАНОВА Е.Н.,ЗАБЕЛИНА Л.П,КУДИЯРОВА Т.А. 3 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ 4

ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО

Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. 1 поколение ФГОС 2004г. Традиционный взгляд Усвоение знаний, умений, навыков Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ 2 поколение ФГОС 2010г. 2 поколение ФГОС 2010г. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе ОТ ШКОЛЫ ТРЕБУЕТСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!

Что об этом говорят родители? Умение адаптироваться к ситуации Title Add your text Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Сохранить здоровье Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Умение ориентиро ваться в мире Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Самостояте льно добывать и применять знания

Предметные результаты знания умения опыт творческой деятельност и и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. уважающий ценности иных культур, креативный, мотивированный, уважающий других людей, готовый сотрудничать, способный принимать самостоятельные решения Проект ФГОС (гос.стандарта): что такое НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

10 НАЧАЛЬНАЯШКОЛА (4 класс) (4 класс) 2008 PISA «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире ОСНОВНАЯ ШКОЛА (8-9 классы) 2008 PISA Умение читать и извлекать информацию Россия – 40-е место в мире ЧТО МЕШАЕТ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ?

11 Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:

12 Методики обучения Приемы воспитания Но даже в такой ситуации учитель это все пересилит и этот «воз» вытащит! ЧТО МОЖЕТ МЕШАТЬ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В ШКОЛЕ? Разностильные учебники Приказы администрации

13 ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!» ЧТО МЕШАЕТ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ?

? Зачем учить? Цель Содержа ние Технологии, методики Чему учить? Как учить? НАДО ИЗМЕНИТЬ ВСЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ! На какие вопросы надо дать новые ответы, чтобы получить НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ? Надо подробно описать новый результат, ответив на вопрос Надо подобрать средства получения нового результата, ответив на вопросы:

15 Педагог, учебник Оценивание Внеклассная жизнь Одноклассники Новый результат определяет не один педагог, а вся ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ

16 Как же школе получить новый образовательный результат? Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников Внедрить новые образовательные ТЕХНОЛОГИИ От «наставника» к «помощнику» Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в Образовательн ЫХ систем АХ «Школа 2100» и «Наша Новая школа 21 век» Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в Образовательн ЫХ систем АХ «Школа 2100» и «Наша Новая школа 21 век»

Констатирующая часть Заслушав всех участников педагогического совета, проанализировав работу учителей начальных классов по ФГОС второго поколения, собравшиеся отметили, что школа на данном этапе частично готова к работе в новых условиях: все учителя начального звена в 2009 – 2012 годах прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО учителя начальных классов изучили содержание федерального государственного стандарта начального общего образования и начнут работу по ним в учебном году; Констатирующая часть Заслушав всех участников педагогического совета, проанализировав работу учителей начальных классов по ФГОС второго поколения, собравшиеся отметили, что школа на данном этапе частично готова к работе в новых условиях: все учителя начального звена в 2009 – 2012 годах прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО учителя начальных классов изучили содержание федерального государственного стандарта начального общего образования и начнут работу по ним в учебном году; ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Постановляющая часть: 1. С целью обеспечения преемственности начального и основного общего образования, всем учителям-предметникам изучить ФГОС второго поколения, методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы- отв председатели мо( в течение года) 2.Обозначить методическую тему работы школы на учебные года «Повышение качества образования и воспитания обучающихся на основе внедрения современных технологий, предусмотренных в ФГОС второго поколения» 3.Педсовету школы внести дополнения в системный анализ урока (март 2012г.) с позиции системно-деятельностного подхода к обучению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 4.Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения системно-деятельностного подхода к обучению педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 5.Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках системно- деятельностного подхода-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. Постановляющая часть: 1. С целью обеспечения преемственности начального и основного общего образования, всем учителям-предметникам изучить ФГОС второго поколения, методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы- отв председатели мо( в течение года) 2.Обозначить методическую тему работы школы на учебные года «Повышение качества образования и воспитания обучающихся на основе внедрения современных технологий, предусмотренных в ФГОС второго поколения» 3.Педсовету школы внести дополнения в системный анализ урока (март 2012г.) с позиции системно-деятельностного подхода к обучению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 4.Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения системно-деятельностного подхода к обучению педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 5.Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках системно- деятельностного подхода-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА