«Решение комбинаторных задач» МКОУ «Усть-Тулатинская основная общеобразовательная школа» Выполнила учитель математики 1 квалификационной категории Хромова Е.В. Урок по теме
Здравствуйте друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз, Я знаю, каждый в классе гений Но без труда талант не впрок Возьмём же ручки и мелок И вместе проживём урок.
Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и 1 вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья и вафель?
«Решение комбинаторных задач» Тема урока
Сформулируйте вопросы к теме урока начинающиеся со слов: «Зачем?», «Какие?», «Как?» Сформулируйте цель урока.
КОМБИНАТОРИКА – область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.
КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА – задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа.
Для подсчета числа комбинаций из двух элементов удобно использовать таблицу вариантов.
столбцы строки Таблица – это перечень сведений, числовых данных, приведённых в определённую систему и разнесённую по строкам и столбцам.
Запиши в нужные клетки таблицы следующие числа: 23, 32, 11, 31, 22, 33, 13. Какие числа нужно записать в оставшиеся клетки? Единицы Десятки Сколько чисел получилось?
Проверь, правильно ли заполнена таблица? Единицы Десятки
Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и 1 вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья и вафель?
Какая таблица, не соответствует условию задачи. Почему ты так думаешь? напитки выпечка НЕТ
напитки выпечка
напитки выпечка
У Миши 4 ручки разного цвета и 3 блокнота разного размера. Сколько различных наборов из ручки и блокнота сможет составить Миша?
12 различных наборов
1 упражнение И.п.- руки на пояс, повороты головы На раз вдох, повернули медленно голову вправо, выдох На два исходное положение. На три вдох, повернули медленно голову влево, выдох Повторяем за мной И 1,2,3 заканчиваем. 2 упражнение И.п.- руки на пояс, На раз руки в стороны, вдох На два руки вверх выдох, потянулись. На три руки в сторону, вдох На 4 исходное положение. 3 упражнение И.п.- руки к плечам На раз касаемся правой ногой левого локтя На два исходное положение. На три касаемся левой ногой правого локтя На четыре исходное положение.
У Леры 2 кофты и 3 юбки – все разного цвета. Может ли Лера в течение 7 дней недели надевать каждый день разные костюмы?
Не может
0, 1, 2 и 3. Запишите всевозможные двузначные числа, используя при этом цифры: Подсчитайте их количество нет
В танцевальном кружке занимаются три девочки: Катя, Юля и Даша и три мальчика: Стас, Андрей и Иван. Сколько различных танцевальных пар можно составить? нет
У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста. Вопрос: как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи?
Вариант 1: Вариант 2:
Какие цели мы поставили в начале урока? Достигли ли мы их? Давайте проверим?
данет Я знаю, что такое комбинаторика Я знаю какие задачи называются комбинаторными Я понял и смогу решить подобные задачи Поставил(а) бы себе за урок
Домашнее задание Выписать номера комбинаторных задач из учебника математики с Приготовить доклад «Из истории комбинаторики» Составить две комбинаторные задачи. Выбирай сам !