1
2 Какие ассоциации у вас вызывает слово Какие ассоциации у вас вызывает слововойна?
3 Мир без войны
4 Первая мировая война гг.
5 Вторая мировая война гг.
6 Последствия современной войны
7 Военнопленные
8 Раненые
9 Гражданские лица
10 Лица, непосредственно не участвующие в военных действиях
11 Дети
12 Беженцы
13
14 Международное гуманитарное право Урок обществознания в 9 классе
15 Сущность Международного гуманитарного права Международное гуманитарное право защищает лица, прекративших принимать участие в военных действиях (раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных). предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного участия в военных действиях: гражданскому населению, медицинскому и духовному персоналу защищает объекты, которые не служат непосредственно военными целями (например, жилые дома, школы, места отправления культа). Международное гуманитарное право
16 Международное гуманитарное право - это совокупность правил (норм), основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооружённых конфликтов
17 Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие. Анри Дюнан Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие. Анри Дюнан
18 Анри Дюнан и его книга «Воспоминание о Сольферино» В 1859 году Анри Дюнан пересекает залитую кровью и пылающую в огне войны Ломбардию. Вечером он приезжает в Сольферино, где весь день до этого шёл кровавый бой, и с ужасом видит, что тысячи раненых бойцов остались брошенными на поле боя и обречены на верную смерть. Так, под впечатлением этой страшной картины, у Анри Дюнана зародилась идея создания Красного Креста
19 Международный Комитет Красного Креста был основан в 1863 году в Женеве (Швейцария) и является старейшей независимой общественной гуманитарной организацией. МККК действует главным образом в ситуациях вооружённого конфликта
20 ЭМБЛЕМА МККК КРАСНЫЙ КРЕСТ на белом поле Такая эмблема была учреждена Конвенцией в 1864 году. Образована она как дань уважения Швейцарии, на флаге которой – белый крест на красном фоне.
21 Красный полумесяц – вторая эмблема МККК Красный полумесяц – вторая эмблема МККК Её используют некоторые исламские страны. Была принята в 1876 году во время русско-турецкой войны Оттоманским Обществом помощи раненым. Официально признана равноправной с эмблемой красного креста на белом фоне в 1929 году.
22 ДЕВИЗ МККК «Милосердие на поле брани» «Милосердие на поле брани» («Inter arma caritas») «Через гуманизм к миру» «Через гуманизм к миру» («Per humanitatem ad pacem»)
23 В 1864 г. принята Женевская конвенция об улучшении участи раненых. В 1864 г. принята Женевская конвенция об улучшении участи раненых. В 1899 и 1907 гг. – принята Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны. В 1899 и 1907 гг. – принята Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны. В 1949 г.- 4 Женевские конвенции о защите жертв войны. В 1949 г.- 4 Женевские конвенции о защите жертв войны.
24 Юридическая база международного гуманитарного права В настоящее время нормы гуманитарного права воплощены в более чем 80 международных соглашениях В условиях международных вооружённых конфликтов применяются ЖЕНЕВСКИЕ КОНВЕНЦИИ 1949 года; ЖЕНЕВСКИЕ КОНВЕНЦИИ 1949 года; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОТОКОЛЫ 1977 года ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОТОКОЛЫ 1977 года
25 Первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (от 12 августа 1949 года)
26 Вторая Женевская конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (от 12 августа 1949 года)
27 Третья Женевская конвенция об обращении с военнопленными (от 12 августа 1949)
28 Четвёртая Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны (от 12 августа 1949 года)
29 Основные положения МГП 1 ряд – разработать положения, защищающие раненых, больных, потерпевших кораблекрушения. 1 ряд – разработать положения, защищающие раненых, больных, потерпевших кораблекрушения. 2 ряд –выработать положения, защищающие гражданское население. 2 ряд –выработать положения, защищающие гражданское население. 3 ряд – выработать положения защищающие военнопленных 3 ряд – выработать положения защищающие военнопленных
30 Работа с источником 1 группа – 1 и 2 Женевские конвенции и Дополнительный протокол 1. 1 группа – 1 и 2 Женевские конвенции и Дополнительный протокол 1. 2 группа – 4 Женевскую конвенцию и Дополнительный протокол 2. 2 группа – 4 Женевскую конвенцию и Дополнительный протокол 2. 3 группа – 3 Женевскую конвенцию. 3 группа – 3 Женевскую конвенцию.
31 Александр Васильевич Суворов. Правила войны по-суворовски даже сегодня, спустя века соответствуют международному гуманитарному праву (МГП): «… При штурме в дома не забегать; неприятеля, просящего пощады, щадить; безоружного не убивать; с бабами не воевать; малолетков не трогать. с пленными поступать человеколюбиво, стыдиться варварства. Не меньше оружия поражать противника человеколюбием. Обывателям ни малейшей обиды, налоги и озлобления не чинить; война не на них, а на вооружённого неприятеля. Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружных поражать …» Из приказа войскам Кубанского корпуса, 1778г.
32 Ситуация 1 Во время вооруженного конфликта был торпедирован крейсер одной подводной лодкой. Оставшиеся в живых члены экипажа крейсера пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдаёт приказ уничтожить плоты, а лодке осуществить погружение и уйти с места сражения. Во время вооруженного конфликта был торпедирован крейсер одной подводной лодкой. Оставшиеся в живых члены экипажа крейсера пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдаёт приказ уничтожить плоты, а лодке осуществить погружение и уйти с места сражения. Правомерны ли действия капитана подводной лодки? Правомерны ли действия капитана подводной лодки?
33 Ситуация 2 Полевой командир одной из противоборствующих группировок сталкивается один на один со своим неприятелем. Оба ранят друг друга. Полевой командир, оказав помощь себе, накладывает повязку и своему противнику, после чего доставляет его в свой лагерь. Полевой командир одной из противоборствующих группировок сталкивается один на один со своим неприятелем. Оба ранят друг друга. Полевой командир, оказав помощь себе, накладывает повязку и своему противнику, после чего доставляет его в свой лагерь. Товарищи командира оспаривают его поступок: Товарищи командира оспаривают его поступок: Необходимо его расстрелять, как делают они с нашими солдатами! Необходимо его расстрелять, как делают они с нашими солдатами! Его следует использовать для разминирования дороги! Его следует использовать для разминирования дороги! Его нужно пытать, чтобы получить необходимые сведения! Его нужно пытать, чтобы получить необходимые сведения! Как необходимо поступить командиру? Как необходимо поступить командиру?
34 Ситуция 3 Командир подразделения, ведущего бой в городе, видит, что в верхних этажах жилого дома засели снайперы противника, выстрелы которых привели к гибели несколько его бойцов. Командир обращается к вертолетчикам с просьбой нанести по огневым точкам ракетный удар. Командир подразделения, ведущего бой в городе, видит, что в верхних этажах жилого дома засели снайперы противника, выстрелы которых привели к гибели несколько его бойцов. Командир обращается к вертолетчикам с просьбой нанести по огневым точкам ракетный удар. Как вы оцениваете действия командира? Как вы оцениваете действия командира?
35
36 Международное гуманитарное право
37 Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно: научиться жить на Земле, как люди. Бернард Шоу
38 Хорошо ли я усвоил новый материал? (шкала от 3 до 10 баллов) Хорошо – 9-10 баллов; Хорошо – 9-10 баллов; Не очень хорошо – 7-8 баллов; Не очень хорошо – 7-8 баллов; Плохо понял – 5-6 баллов; Плохо понял – 5-6 баллов; Ничего не понял – 3-4 балла. Ничего не понял – 3-4 балла.
39 Домашнее задание Параграф 37, вопросы и задания. Параграф 37, вопросы и задания. Придумать эмблему МГП, раскрывающую его сущность. Придумать эмблему МГП, раскрывающую его сущность.
40 Спасибо за работу на уроке! Спасибо за работу на уроке!