Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Advertisements

Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Психологическая помощь выпускникам при подготовки к ЕГЭ.
ГИА 2009 – 2010 учебный год. ЕГЭ – единый государственный экзамен Форма непредвзятой и профессиональной оценки знаний учащихся.
МБОУ СОШ 55 Педагогический совет 28 марта 2011г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ГВЭ.
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет,
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЕ 1. Что такое ЕГЭ? Единый государственный экзамен (ЕГЭ)- это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы.
Психологическая подготовка к ГИА. ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет.
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Тема: Государственная (итоговая) аттестация выпускников МОУ СОШ 5 Дата проведения: 16 марта 2011 г.
Трудности ЕГЭ. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Транксрипт:

Единый государствен ный экзамен

ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в ССУЗы и ВУЗы.

Цели: обеспечение равных возможностей всем выпускникам для поступления в ВУЗы; совмещение выпускных экзаменов со вступительными испытаниями; обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников; объективный анализ качества знаний выпускников; снятие физической и моральной нагрузки выпускников и абитуриентов.

Экзамен включает вопросы и задания трех разных типов: «А» - это задания с выбором ответа из четырех предложенных; «В» - это задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом); «С» - это задания с развернутым ответом (включающим словесное обоснование, математический вывод и т.п.)

Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ Отличительн ые особенности Традиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях Оцениваются фактические знания, умение рассуждать, решать Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. Оценка максимально объективна Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа. На письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает? Знакомые ученику людиНезнакомые эксперты

Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене - практически сразу. На письменном – в течение нескольких дней Через сравнительно более длительное время Критерии оценки? Известны заранееУточняются уже после завершения экзамена Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? На устном экзамене – на черновике. На письменном - на том же листе, на котором выполняются задания. Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная

Трудности Когнитивные Личностные Процессуальные

Когнитивные трудности Связанны с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, со спецификой работы с тестовыми заданиями.

В чем заключаются трудности? Работа с тестовыми заданиями.

Как можно помочь? при подготовке к ЕГЭ для преодоления когнитивных трудностей можно использовать задания двух типов: психогимнастические упражнения, развивающие переключаемость в целом (работа с таблицами Шульте и т.п.) игры и задания, основанные на материале школьных предметов, где не столько акцентируются фактические знания, сколько развиваются навыки оперирования понятиями и переключения.

Личностные трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями.

Причина трудностей Отсутствие полной и четкой информации о процедуре Единого государственного экзамена. Повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене.

Как можно помочь? Предоставить достаточно информации о том, что такое Единый государственный экзамен, уделив особое внимание его позитивным сторонам. Провести работу, направленную на субъективное снижение значимости экзамена. Привлечь к этой работе родителей, так как они, вольно или невольно, могут поддерживать тревоги учеников.

Процессуальные трудности Связаны с самой процедурой единого государственного экзамена.

Причина трудностей Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки. Определение стратегии деятельности.

Как можно помочь? Овладение специфическими особенностями процедуры ЕГЭ. Проигрывание ЕГЭ, причем в юмористической форме Выработка индивидуальной стратегии деятельности для каждого старшеклассника

Психологическая, педагогическая, информационная помощь подросткам в период подготовки к экзаменам позволяет им более полно реализовать возможности личностного развития. Предэкзаменационный период важен не только с точки зрения подготовки к проверке знаний, но может стать и тренингом самостоятельности.

Прием в ВУЗы осуществляется по результатам ЕГЭ, при этом подать документы можно одновременно в несколько ВУЗов. ЕГЭ предоставляет равные условия на получение качественного бесплатного образования. Статус эксперимента позволяет выявить возможные проблемы при проведении ЕГЭ. В условиях эксперимента предусмотрено право выставлять отметки в аттестат с учетом текущей школьной успеваемости)