М ОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССА
Ц ЕЛИ Основная цель классного самоуправления – организация самоуправления жизнедеятельности коллектива, результатом которой должно стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.
З АДАЧИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Содействие естественному стремлению учащихся к самоорганизации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей, защиты их прав и потребностей. Социальное становление подрастающего поколения, приобретение практического опыта. Содействие развитию творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции. Содействие гражданской инициативы и гражданской ответственности обучающегося. Содействие развитию и проявлению индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива. Содействие занятости детей в свободное время. Содействие предупреждения безнадзорности и правонарушения.
С ТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ Классное собрание «Умники и умницы» Совет знатоков «Очумелые ручки» Редколлегия «Классная газета» Олимпийцы Фабрика развлечений
П РАВИЛА ЖИЗНИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ Наша школа лучшая, потому, что она – наша. Нас много, и все мы разные – учитывая это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним, как ты хочешь чтобы относились к тебе. Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радостей, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро уйдет. Поможем себе сами стать хорошими людьми. Займемся самовоспитанием. Хочешь не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашем классе плохо. Если случиться ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен прежде всего перед самим собой. Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидайся, пока тебя попросят. Стремись жить с пользой для людей и для себя. Не оставляй в беде товарища. Дорожи школьной дружбой – она на всю жизнь. Старайся оставить о себе добрую память. Будь ответственным :пообещал – сдержи обещание.
К ОЛОКОЛЬЧИКИ Видеть хотим мы всегда и везде; смелость, упорство и силу в борьбе, дружбу большую, волю стальную, честность, отвагу и доблесть в труде.
П ЕСНЯ КЛАССА Если с другом вышел в путь (2 раза) Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть (2раза) А с друзьями много. Что мне снег? Что мне зной? Что мне дождик проливной? Когда мои друзья со мной! На медведя я, друзья (2раза) Выйду без испуга, Если с другом буду я (2раза) А медведь без друга.
В СЕМ ! В СЕМ ! Д ОБРЫЙ ДЕНЬ ! П РОЧЬ С ДОРОГИ НАШЕЙ ЛЕНЬ ! Н Е МЕШАЙ УЧИТЬСЯ ! Н Е МЕШАЙ ТРУДИТЬСЯ ! Н Е ОТСТАНЕМ МЫ НИГДЕ : Н И В УЧЕБЕ, НИ В ТРУДЕ !
Ф ИРМЕННЫЕ ДЕЛА КЛАССА 1.Часы общения. 2.Познавательно- развлекательные игры «Что? Где? Когда?», «Брейн- ринг», «счастливый случай». 3. День именинника. Создание драгоценного ларца (неделя ученика). Бал цветов. Новогодний утренник. Посиделки. Смотр песни и строя. Встречи с ветеранами. Митинг памяти 9 мая. Неделя детской книги. Предметные недели. Экскурсии познавательного и эстетического характера. Культпоходы в театр. Трудовые дела(участие в акциях, субботниках, помощь младшим товарищам). Конкурс « Лучший ученик»..
В ЫЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ Любознательность: - мне интересно учиться; - я всегда выполняю домашнее задание; - я люблю читать; - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; - я стараюсь получать хорошие отметки. Прилежание: - я стараюсь в учёбе; - я внимателен; - я самостоятелен; - я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью; - мне нравиться самообслуживание в школе и дома. - Отношение к природе: - я берегу землю; - я берегу растения; - я берегу животных; - я берегу природу.
Я и школа: - я выполняю правила для учащихся; - я выполняю правила внутришкольной жизни; - я участвую в делах класса и школы; - я добр в отношениях с людьми. Прекрасное в моей жизни: - я аккуратен и опрятен; - я соблюдаю культуру поведения; - я забочусь о своем здоровье; - я умею правильно распределять время учебы и отдыха; - у меня нет вредных привычек. Оценивание проводится по 5-6 бальной системе: 5 - это есть всегда 4 - часто 3 - редко 2 - никогда 1 - у меня другая позиция
В ЫВОДЫ Модель самоуправления направлена на возбуждение активности формируемой личности, вовлечение её в положительные виды деятельности, способствует саморазвитию личности. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности. Но для этого ученик, его родители и учителя должны приучить школьника к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек. Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших успехов. Опыт использования оценки воспитанности убеждает в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает у них желание и стремление к саморазвитию, что благотворно сказывается на формирование личности.
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее. Воспитание в детях в детях уважение к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание в детях доброго отношения к родителям. Развитие самооценки ребенка. Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся. Развитие чувства долга и ответственности. Воспитание социально адаптированного человека, т.е человека, приспособленного к требованиям общества.
Л ИТЕРАТУРА Степанова Е.Н. «Классному руководителю о самоуправлении в классе». Степанова Е.Н. « Педагогу о воспитательной системе школы и класса». Кулько В.А. Цехмистрова Т.Д. «Формирование у учащихся умений учиться».