Кузнецова Ольга Борисовна, учитель математики, аттестована на соответствие занимаемой должности. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8», Асбестовского городского округа. ТЕМА УРОКА 6 класс
Задание 1 1.Найдите модуль числа: а) 8; б) 9,2; в) – 2,8; г) 2. Запишите числа, модуль которых равен: а) 7; б) 3,1; в) ; г) 3. Найдите значение выражений: 4. Расположите числа а) 1,8; - 3,6; 2,4; - 1,7; - 0,3; 4,1 в порядке убывания б) числа в порядке возрастания Ответы: 1.а) 8; б) 9,2; в) 2,8; г) 2.а) 7 и -7; б) 3,1 и – 3,1; в) и - г) и - 3.а) 3,5; б) 0,5; в) 15,54; г) 4.а) 4,1; 2,4; 1,8; - 0,3; - 1,7; - 3,6 б)
ЗАДАНИЕ 2 Рассмотрите примеры в каждом столбике: а) 2+4;б) (-2) + (-4);в) 2 + (-4); 1,5 + 3,5; (-1,5) + (-3,5); (-1,5) + 3,5. Чем похожи все выражения? Чем похожи все выражения в каждой паре? Значение каких выражений ты можешь вычислить? С каким из рассуждений ты согласен? 1.В каждом выражении записана сумма двух чисел. Только в первой паре – это сумма двух положительных чисел, во второй – двух отрицательных чисел, в третьей – двух чисел с разными знаками. Можно найти сумму чисел в первой паре, ведь положительные числа мы складывать умеем. 2.Слагаемые во второй паре – это числа, противоположные слагаемым первой пары, значит, результаты во второй паре должны быть противоположны результатам первой пары: = 6 1,5 + 3,5 = 5 (-2)+(-4) = - 6(-1,5) + (- 3,5) = - 5
Сложение чисел с одинаковыми знаками Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и перед полученным результатом поставить их общий знак
Сложение чисел с разными знаками Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и перед ответом поставить знак того числа, модуль которого больше
Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел и сделайте вывод а) (-3) + 3; б) 6,6 + ( - 6,6); в) ; г) 4,5 + ( - 4,5).
Сложение противоположных чисел Сумма противоположных чисел равна нулю а + ( - а ) = 0
Задание 3. Не выполняя вычислений, определите, какому числу равна сумма – положительному или отрицательному: (-94) + 35;( - 350) + 485; (- 100) + 21;76 + ( - 35); ( - 877);( - 84) + (- 142); ( - 484); ; ( ) + 896;( - 54) + 54; 19 + ( - 25);( - 204) + 503; ( - 233);25 + ( - 19).
Автор шаблона Савченко Елена Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1, г. Полярные Зори, Мурманская обл. Источник шаблона: сайт